Кажется, в обществе исподволь формируется ложное восприятие войны, в которой наш боец - жертва.
Каждое утро начинается с информации, травмирующей мозг - со стороны агрессора ночью обстреляли позиции ВСУ столько-то раз, мины такого-то калибра, раненых, погибших столько-то (хорошо хоть - не каждый день). С нашей стороны, сообщают, соблюдался "режим тиши". То есть нам на голову летят мины - мы героически не отвечаем, бережем жизнь врага. Не всегда, конечно, но общая тенденция такова. Сами понимаете - "минские договорённости"! Это такой шифр "высокой политики", обрекающей нас платить жизнями налог "нормандскому консенсусу". Так что ли?
Смерть наших солдат уже стала рутинной статистикой, не вызывающей ужаса.В СМИ максимум обезлички: кто погиб, имя, откуда, какая семья, как похоронили - на телевидении молчок. Уже не показывают, как село встречает гроб, опустившись на колени у дороги. Ни сиротских слёз, ни материнского чёрного плата, укрывшего безумное горе, ни отцовского побелевшего лица. Очевидная задача - не возбуждать праведного гнева патриотов, приучить общество к капитулянтской идее - хватит сопротивляться. Спишем Донбасс по статье "Особый статус". И не будем понижать рейтинг политикам: они же стараются наладить мир. Но силы-то неравны. Вон сколько танков нагнал Путин через границу! Сотни!
И потому они каждый день стреляют по нашим позициям. Слабый-то не будет дразнить сильного. Мы, значит, - слабаки. По факту. И - жертвы.
Минуточку.
В начале 90-х Украина имела такую военную силу: две танковых и три общевойсковых армии, четыре воздушных армии, армия ПВО, входившие в состав трех военных округов СССР (Прикарпатского, Одесского и Киевского). Это был костяк Вооружённых Сил Украины. В их составе числилось 780 тыс. военнослужащих, 9293 танка, 18 240 орудий и минометов, 2000 самолетов, 800 вертолетов. И было еще в запасе ядерное оружие.
Так, может, начнем путь к миру с того, что призовём к ответственности тех политиков и военных, которые эту могучую силу Украины похерили?