Підтримати нас

Россия и Украина: сходства и различия в контексте войны

24 травня 2016 03:45
369
Поширити:

Постсоветская Россия и постсоветская Украина сходны,прежде всего, в том, что в их государственном теле есть явные признаки одной и той же болезни - тяготение их лидеров к политической монополизации своей власти для обуздания неупорядоченной свободы граждан. Хроническая болезнь.

Но различия существенны в том, что украинское общество для выживания и развития ищет опору для порядка в праве и законе, а потому стучится в дверь с табличкой "Европа". Российское общество, как и 150 лет назад, на Европу смотрит косо и отдаёт приоритет "справедливости" и "правде", а дело порядка адресует к произволу власти; право же считает бездушной формальностью европейского мира, чуждого "альтернативной российской цивилизации".

Нынешняя война обнаружила, что эти различия служат мощным мотиватором для российской агрессии против Украины - и не только в Кремле, но и на низовом уровне. Но поражает, насколько различны мотивации военных действий, которые Россия вела, например, на Кавказе в 19-м веке, и нынешней войны в Украине. Тогда, например, Россия, совершенно варварским образом уничтожала аулы черкесов и вытесняла из обжитой за 3000 лет обширной территории от Черноморского побережья до Прикубанья, где жили адыги-черкесы и адыги-кабардинцы. При этом российские конкистадоры мало отличались от испанских, португальских, британских в их стремлении к колонизации. Но апеллируя при этом к "праву белого человека" нести цивилизацию "диким племенам". Непокорных уничтожали. Даже демократ Добролюбов, сочувствуя горцам, писал о необходимости “внушить диким племенам истинные начала образованности и гражданского быта”. Вот свидетельство Михаила Ивановича Венюкова, в начале 1860-х годов, в период войны на Кавказе, командовавшего батальоном Севастопольского пехотного полка.
"Мы старались подойти к аулу по возможности внезапно и тотчас зажечь его. Жителям представлялось спасаться как они знали. Если они открывали стрельбу, мы отвечали тем же, и как наша цивилизация, т. е. огнестрельное оружие, было лучше и наши бойцы многочисленнее, то победа не заставляла себя долго ждать. По обыкновению, черкесы не сопротивлялись, а, заслышав пронзительные крики своих сторожевых, быстро уходили в лесные трущобы. Сколько раз, входя в какую-нибудь только что оставленную саклю, видел я горячее еще кушанье на столе недоеденным, женскую работу с воткнутою в нее иголкою, игрушки какого-нибудь ребенка, брошенные на полу в том самом виде, как они расположены забавлявшимся! За исключением, кажется, одного значительного аула, население которого предпочло сдаться и перейти на равнинную полосу, отведенную для покорных горцев, мы везде находили жилища покинутыми и жгли их дотла”. Перед этим аулы подвергались тотальному ограблению…
А что теперь несут нам российские конкистадоры?
Вот свидетельство одного из них - свидетельство разложения империи, и упадка нравственных оснований её культуры.

Гражданин РФ, воевавший на стороне террористов "ДНР", Игорь Гребцов (Свердловская область) рассказывает о своем героизме на войне с Украиной, которую он не признает государством. По его мнению, в России законы не важны, поэтому русские смело могут воевать на территории других стран.

Мария Эйсмонт, журналист издания «Сноб», съездила в Свердловскую область, где встретилась с Игорем Гребцовым, - он воевал и получил ранение "на Украине". Вот записанный журналистом разговор Игоря с приятелями «за бутылкой».
«28-летний Михаил, предприниматель в сфере микрофинансирования, вступает в разговор. "В этом-то и проблема, что мы считаем, что Украина - это наша Украина, - говорит он. - А она не наша! Это независимая страна, Игореха. Это независимая страна, которая имеет свое право… Хочет она в Евросоюз - пусть она вступает в Евросоюз".
- Нет никакой Украины, - отвечает Игорь. - Нет войны между Россией и Украиной, есть война между Россией и США, а украинцы - лишь кусочки мяса.
- Ну ты скажи, - не унимается Михаил, - Украина имеет право на независимость, имеет право вступить в Евросоюз? Или она всегда должна быть придатком России?
- Если Россия не против - пускай вступает.
- То есть ты считаешь, что любая страна, которая была в Советском Союзе, до сих пор должна быть нашей?
- Нет. Любая страна, за которую пролита хотя бы капля русской крови, может быть частью России.
- Но если они не хотят быть с нами?
- Знаешь, Миша, это как вопрос с женщинами. Не все женщины, с которыми мы спали, хотели с нами спать. Но мы были мужчинами и убедили их в обратном.
- То, о чем ты сейчас говоришь, - сквозь смех говорит Михаил, - больше похоже на изнасилование.
В конце ноября, рассказывает Игорь, на подъезде к аэропорту его отряд подбил несколько бронемашин снабжения украинской армии. Один БТР остался нетронутым, украинские бойцы бросили его на полосе. "Они уползали, мы добили несколько человек на земле, - вспоминает Игорь. - И потом вечером нам говорят: "Идите мародерить БТР". Я думаю: да, веселое дело - мародерить БТР. Мы взяли тачку и пошли мародерить..."
- У вас есть дети? Что вы им потом расскажете?
- Сын. Три года и восемь месяцев, и он уже сейчас слушает про войну. Иногда он меня спрашивает: "Папа, а ты всех фашистов убил?" Я говорю: "Нет, не всех". - "То есть там остались фашисты? Ты поедешь еще?" Я ему: "А ты как хочешь?" Говорит: "Хочу, чтобы ты больше не ездил". - "Ну ладно, не поеду".
- А вы уверены, что воевали с фашистами? Что все, кого вы убили, были фашистами?
- Строго говоря, нет. Но вообще - да. Русские все время воюют с фашистами. Наши предки, наши деды воевали с фашистами, и поколения русских людей ждали, когда наконец будет какой-то такой же плохой враг. Когда появился, мы назвали их фашистами. Плевать, что они думают на свой счет. Нам нравится называть их фашистами.
- Статья 208 Уголовного кодекса знакома? Участие в незаконных вооруженных формированиях.
- У меня военный билет армии ДНР - какие незаконные вооруженные формирования?
- ДНР не признана даже Россией.
- В мире есть как минимум две страны, где я могу жить, - ДНР и ЛНР.
- Но по законам России ваши действия могут подпасть под статью.
- Ну хорошо, если по законам России это будет признано, я эмигрирую в ДНР или в Абхазию. Или в ЛНР уеду. Я не хочу в тюрьму.
- Вы считаете, что ваши действия подпадают под статью УК? Вы думали об этом?
- Закон в России… Справедливость превыше закона. Божья правда превыше справедливости. Мы что, европейцы, что ли, какие-то? Ой, закон, закон, закон... Плевать на этот закон! Справедливость и божья правда превыше. Я считаю, что справедливость на моей стороне. А может, и божья правда - узнаем, когда я умру. Закон... Какой вздор!».

Таковы различия. Такова "альтернативная цивилизация" новой России, которая в путинскую эпоху регрессировала к своим истокам - к укладу Московии-Орды.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ