Одесса, люблю её сильно. Чернокожий юноша в матросской форме пытается вести переговоры с толстой кудрявой продавщицей на английском языке.
Продавщица называет его "юнгой" и, непонятно почему, отказывается отпускать бутылку водки. Диалог заходит в тупик.
Прилично одетый иностранец сидит на скамейке возле Дерибасовской в окружении четырех девушек. "Are you married?" - сурово вопрошает одна из них. "No" - смущается иностранец. Громкий выдох облегчения из четырех глоток одновременно смущает его еще больше. Всё парень, ты попал.
Ланжерон. Прямо на песке у кромки воды выростает импровизированная сцена: высокий столик с макбуком и микрофон. Саксофонист тянет ненавязчивый блюз, люди подбираются всё ближе к источнику музыки, над морем висит гигантская луна и не хочется никуда уезжать.
- Ну вот, только похолодало, все сразу разъезжаются, - таксист явно мной недоволен, узнав, что ехать надо в аэропорт. Я для него уже отрезанный ломоть, он ведет машину небрежно, нарушает правила и не рассказывает анекдотов.
Кажется, если день просто посидеть в горсаду, уже можно начинать писать книгу. Или роман заводить. Одесса замечательная.