Упал самолёт Минобороны России. Сочувствия нет. Радости нет. Равнодушие.
Я думаю, что радость есть у тех сирийских граждан, которые уже столько месяцев живут в хаосе разрушений. У отца, который из обломков на руках выносил своего ребёнка радость сегодня есть. И ему всё равно, кто летел в этом самолёте - десантники или пропагандисты с оркестром для увеселения убийц его ребёнка. И мне всё равно. Я с этим сирийцем сейчас. Я не с Министерством обороны и не с сотрудниками телеканала "Звезда".
Поэтому влажное сочувствие некоторой части нашей интеллигенции к этой трагедии я не разделяю, ибо моего сочувствия на всех не хватает - я живой человек. Они видимо готовы сопереживать всем и каждому - прекраснодушие хорошо для книг. Жизнь - она немного сложнее и жёстче. Они в нужный момент всегда успевают встать Над схваткой. Я так не умею. У меня кадры погибших детей перед глазами. И я великого гуманиста из себя не строю.
Для меня по-прежнему человеческая жизнь является наивысшей ценностью, но способность разделять причины и следствия никуда не девается тоже.
Лучше бы этой трагедии не было - да, лучше бы её не было. Но и лучше бы в Сирию "тренироваться и апробировать оружие" тоже никто не летал. Трагедия же случилась и она очень символична.
"Остановитесь" - уже само пространство вопиет вокруг. Увы, не остановятся.