Підтримати нас

Встреча херсонцев с Егором Соболевым: противоречия и вопросы без ответов

Автор статті
08 травня 2018 15:00
700
Поширити:

Херсонцев, пришедших на состоявшуюся 7 мая встречу с нардепом Егором Соболевым, можно условно разделить на несколько категорий.

В зале Дома народного творчества, где прошло мероприятие, собрались люди, которые в разное время пострадали от произвола власти. Люди, которые давно и, мягко говоря, малоуспешно пытаются обосноваться под хотя бы местным политическим «солнцем». Люди, потенциально недовольные всем, что бы ни происходило в стране, в области, в городе позиционирующие себя как «активисты», для которых «мутить воду» - стиль жизни. И люди, просто пришедшие на встречу с одним из наиболее ярких украинских парламентариев. Среди последних были и уважаемые в Херсоне и в области общественники, и представители политических партий, и депутаты советов разных уровней, и даже чиновники.

Практически все, сказанное Соболевым на этой встрече, сводилось к стремлению доказать (в первую очередь — людям, недовольным властью и «прожектерам, искателям мест»), что и он сам, и политические силы, которые он представляет, — реальная, а не имитационная оппозиция действующей власти.

Среди упреков, прозвучавших из уст нардепа в адрес власти, было немало очень справедливых. Прежде всего, это — упрек в неэффективности борьбы с коррупцией и превращении этой борьбы из действенного инструмента самоочищения элиты страны в шоу и отвлекающие маневры с целью переключить внимание граждан с действительно значимых вопросов и проблем. В качестве примера Соболев привел проведенную в мае прошлого года «вертолетную операцию», когда по указанию Генпрокуратуры по «делу Клименко» задержали нескольких бывших ТОП-чиновников налоговой службы и на вертолетах доставили в Киев.

«Эффективность этой шумихи, - рассказал Соболев, - как процессуального действия оказалась нулевой: потом задержанных отпустили: кого — под залог, кого — просто так. Но была достигнута другая цель: генпрокурор смог «спетлять» от отчета перед Верховной Радой. Выступить перед депутатами и ответить на вопросы от Юрия Луценко требовала часть парламентариев, в том числе — и я. Потому что работа Генпрокуратуры по расследованию коррупционных преступлений и тогда была, и сейчас остается «сотрясением воздуха».

Обращение президента Украины к Вселенскому патриарху о предоставлении автокефалии для УПЦ КП Егор Соболев тоже считает маневром, на который власть пошла для отвлечения внимания украинцев от множества проблем, имеющихся сейчас в стране. Хотя признался, что и сам в Раде голосовал за то, чтоб это обращение было направлено.

Были в выступлении нардепа моменты, в которых он противоречил сам себе. В частности, позиционируя себя как сторонника упразднения депутатской неприкосновенности, рассказывал, что сам пользовался этой неприкосновенностью, когда в начале марта вызволял из отделений полиции своих соратников, оказавшихся там после разгрома палаточного городка оппозиционных политических сил под зданием ВР. Выходит, неприкосновенность полезна не только для «власти воров» (определение Соболева), но и для оппозиционеров, и для последних, может быть, – даже в большей степени?

Нардеп много говорил об аморальности действующей власти, о страсти к наживе у людей, управляющих страной. Но вместе с тем признал бесспорную пользу для Украины и украинцев медицинской и образовательной реформ, инициированных «властью воров». Соболев отметил, что сам голосовал за обе реформы.

Медицинская реформа, как сказал нардеп, позволит перераспределить бюджетные деньги в пользу тех больниц и тех врачей, которым пациенты больше доверяют. Образовательная реформа полезна, так как с одной стороны предоставляет директорам школ значительно большую независимость от районных и городских чиновников от образования, с другой — увеличивает роль родительских комитетов, предоставляя им больше возможностей контролировать качество работы педагогов. О реформе образования Соболев положительно отозвался еще и как отец четверых детей школьного возраста.

Народный депутат много говорил о том, что «порядочным людям необходимо объединяться»: налаживать систему коммуникаций, собирать деньги для проведения различных политических акций, кроме пиара. Что касается последнего, гость акцентировал внимание на том, что и он сам, и партия «Самопомощь», которую он представляет в ВР, – принципиальные сторонники запрета политической рекламы. Это — еще один парадокс от Соболева: ведь «Самопомощь» стала парламентской партией и, соответственно Егор Викторович — нардепом, благодаря исключительно работе политтехнологов, за неполный год «раскрутивших» до того малоизвестную партию.

На жалобы херсонцев на незаконные действия, «крышуемые» одним из нардепов, представляющих нашу область в ВР, гость отреагировал осторожно, от оценочных суждений в адрес коллеги-парламентария воздержался, попросил жалобщика предоставить подтверждающие его слова документы.

Кстати, Соболеву жаловались и на местных чиновников, даже — на непорядочных председателей ОСМД. А это — показатель уровня доверия херсонцев к местной власти.

На протяжении всей встречи нардеп говорил о необходимости создания мощного оппозиционного фронта, в составе которого была бы и народная самооборона. Но кое-что так и осталось непонятным. Депутат ратует за сугубо политическую борьбу или надеется на то, что снова в центре Киева запылают автопокрышки? Если цель — последнее, то какими могут быть последствия такого «трамтарарама» для страны с очень проблемной экономикой, большой зависимостью от поддержки извне и (главное!) - для страны, воюющей и пребывающей под постоянной угрозой «соседского» вторжения? Может быть, Соболев сознательно или подсознательно осознает масштаб перечисленных выше рисков, и по этой причине из его уст не звучали радикальные заявления или призывы.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ