Общественно-культурный центр Kherson Art Hub стал отправной и финальной точкой крайне необычного спектакля режиссера Андрея Мая «Ничего личного».
Свежий воздух, легкий ветерок, среди листьев видны спелые виноградные гроздья. Зрители поспешно занимают места, из окон второго этажа доносится музыка Баха в живом исполнении Дмитрия Багненко. Вот-вот должен начаться обещанный спектакль. Но нет, в левой части внутридворового кирпичного забора открывается скрипучая дверь и режиссер призывает зрителей отправиться вместе с ним. Для зрителей это неожиданность, но правила игры принимают, без скандалов встают со стульев и отправляются в путь.
«Режиссёр предлагает зрителю вступить в некую игру, игру воспоминаний, - делится своим пониманием спектакля Татьяна Стороженко. - Зритель -он и участник спектакля и зритель. Актер задаёт тон о воспоминаниях прожитых лет, деля их на десятилетия.
«Это не было спектаклем в привычном понимании: заходим, садимся, смотрим. Нет, - дает оценку пережитому фотограф Ли Билецкая, - Мы ходили (много), имели возможность в любой момент вставить свои реплики, иногда рассказы, могли и помолчать, чтобы побыть наедине с собой (что немаловажно) и подумать про те или иные маленькие отрезки своей жизни, вслед за режиссером/ актером».
Украинский театральный режиссер Андрей Май - куратор фестивалей "Лютый", "Неделя актуальной пьесы", "Документ", один из основателей течения "Украинской новой драмы". Много работал в киевских и черкасском театре. В Херсоне частично получил известность благодаря тому, что основал театральную группу - херсонский Центр им.Вс.Мейерхольда. К 9-тилетию которого и была приурочена премьера данного спектакля.
«Город - не немая декорация, это зритель и участник, это немножко ты сам. Молчать, вслушаться в свою глубину, идя по неизбежной прямой, - делиться своими впечатлениями Марина Маляренко, - "Ничего личного, будьте ближе, ничего не произойдёт", говорит Андрей Май. Но происходит необъяснимое - чужие дворы, балконы и мосты становятся немного и твоими, память спутывает нити разных прошлых. Мне трудно говорить о своих эмоциях, потому что, конечно же, ничего личного - просто мы шли за актером - режиссёром туда, куда, как нам казалось, он вёл нас, но, выйдя в одну дверь, каждый пришёл к своей».
Стоит заметить, что другая постановка режиссера Андрея Мая "День за днём, день за днём, день за днём", основанная на текстах херсонских драматургов, этим летом включена в репертуар херсонского областного музыкально-драматического театра им.Н.Кулиша. В Арт Хабе в 2016-м и 2017-м году, в рамках театрального фестиваля "Лютий/February" состоялись две херсонские премьеры режиссера - спектакли "АТО. Исповедь военного психолога" и "Достало".
После 3х-часовой прогулки зрители вернулись во дворик Арт Хаба. Снова звучал Бах. На стену проецировались фото, снятые во время прогулки, но взгляды все чаще были направлены в сторону звездного неба.
Первый показ спектакля состоялся 14 июня 2017-го года в галерее ЦЕХ, Киев.