Українським водіям пора масово закуповувати відеореєстратори в автомобілі. До такого висновку прийшов блогер і громадський активіст Віктор Загреба.
У Мережі він поділився своїм знайомством з новою дорожньою поліцією. І, судячи з усього, йому це не сподобалося.
Далі наводить текст Віктора без будь-яких змін з боку редакції.
«20 июня около 23:00 на автодороге Н-09 в Закарпатской области мой автомобиль остановила полиция.
Инспекторы были в черной форме и световозвращающих жилетах и работали новым жезлом, а не полосатым. Подходит ко мне полицейский: кепка на затылке, пожеванный жилет, идет вразвалочку, неспешным шагом. Открываю окно, и он мне сразу озвучивает свое приветствие: «Сидорчук, дорожная полиция … Операция» Розыск «… Прошу предъявить документы». Сказать, что я был шокирован, — это ничего не сказать.
Можете сами посчитать, сколько в этой ситуации было нарушений закона «О национальной полиции» и просто обычной лжи. Я почему-то уверен, что такую машину, как моя, в тот день в Закарпатье никто не подавал в розыск.
Я не люблю конфликтовать и дефолтные уважаю всех людей, в т. ч. полицейских-гаишников, поэтому я выполнил просьбу и предоставил документы. Но одновременно попросил прояснить, в какой конкретно «дорожной полиции» принадлежит этот инспектор. Он начал путаться в показаниях, придумывать на ходу, что это их дорожная полиция обслуживает дорогу государственного значения Мукачево — Рахов … А потом в конце концов назвал какую-то более правдоподобную должность подразделения со словами «специального назначения». Я начал задавать другие вопросы, о том, из какого города они приехали сюда работать, однако он быстро вернул документы и пожелал счастливого пути.
Для меня это очень печальная картина. Они лгут людям, что они — это «новая дорожная полиция». Они стоят в старых «рыбных» местах ГАИ и ловят людей за любые нарушения, как старые гаишники, без какой-либо связи этих нарушений с безопасностью движения (например, где есть недоразумения между разметкой и знаками, и они рады там стоять). Они выглядят и общаются просто ужасно — неряшливые, неуважительные. Когда ставишь им вопросы — становятся испуганы. Не знаю точно, собирают ли они кэш с «нарушителей», но очень на то похоже.
Они дискредитируют всю реформу, всю полицию, все правительство и всю тему безопасности дорожного движения.
С безопасностью движения у нас все очень плохо — это, безусловно, правда. Поэтому я считаю, что присутствие полиции на дорогах, особенно в райцентрах и селах, очень нужно. Но НЕ ТАКОЕ присутствие!
Я понимаю, что других людей нет, что патрульных нельзя отправить на все трассы, сейчас в распоряжении в ГУ НП есть только ГАИшники на старых «Шкода Октавия» и «Ладах 2110». Однако даже с этим ресурсом можно было бы лучше работать. Этих людей можно было бы для начала качественно отфильтровать, ибо некоторых я бы просто не отправлял на трассу работать с людьми, потому что они не способны адекватно общаться и опрятно выглядеть.
Также можно было бы сделать быстрое обучение, например с использованием инструкторов и практик патрульной полиции. И главное, им надо ставить четкие и измеряемые задачи и мониторить их исполнение. Задача типа «Идите, бл * ть, контролируйте безопасность движения! Вы на этом пути, а вы на том!» не является ни логичным, ни четким, ни измеряемым. Они, я так понимаю, как бывшие гаишники, выполняют эту задачу так, как делали это в прошлом. Но на самом деле такое исполнение не приносит пользы ни безопасности участников движения, ни местным общинам, ни Национальной полиции, ни государству», — пишет блогер, и добавляет, — «А я все-таки куплю себе видеорегистратор!»