21 июля на финальном показе в одесском дворце "Родина" продемонстрировали фильм-призер 70-го Каннского кинофестиваля "Квадрат". Шведский режиссер Рубин Эстлунд снял эту интеллектуальную комедию о разведенном отце двух дочерей – Кристиана. По совместительству он также куратор музея современного искусства в Стокгольме.
Как-то в Кристиана воруют кошелек и телефон. Мужчина пытается найти свои вещи, отслеживая с помощью компьютера место нахождения своей мобилки. В отчаянии бросает в каждый почтовый ящик в одной из многоэтажек в бедном районе города листовки с угрозами, чтобы преступники вернули украденное. Параллельно с этой сюжетной линией куратор современного арт-музея представляет публике городскую инсталляцию "Квадрат". Это символическое пространство, где должны происходить только добрые дела. Пиар-компания, ссылаясь на банальность творческого решения художницы, придумывает креативный рекламный ролик, который вызывает настоящий скандал в обществе.
Зрителям в зале есть над чем посмеяться. Куратор выставки Кристиан не может объяснить журналисты цитату из собственного пресс-релиза. Посетители думают только о фуршет. Уборщик заведения случайно уничтожает часть инсталляции, которая состоит из нескольких куч гравия. Кульминация ленты – сцена на званом ужене. Туда пригласили Человека-обезьяну, чтобы он развлекал публику. Сначала приматоподобный человек гладит по лицу одну женщину. Впоследствии цепляется к одному из мужчин, и тот вынужден покинуть зал. Наконец – пытается изнасиловать красивую барышню. Мгновение гости на пиру никак не реагируют на ее крики о помощи. Затем по очереди набрасываются на насильника. Таким образом, режиссер показывает, как защитники сами становятся насильниками.
Над производством ленты работали специалисты из четырех стран – Швеции, Дании, США и Франции.