Танцы, театр и кино – три разных жанра, но благодаря современному искусству, они могут уживаться вместе на одной сцене. На прошлой неделе в Херсоне состоялась необычная постановка, вернее их сборник – театральный проект под общим названием “Углубления” – старые перфомансы в новой обработке.
В современном искусстве у автора не существует границ для творчества. Свои ощущения он показывает не через картину, танец или что-то другое, а через живое взаимодействие со зрителем. Сам автор является произведением – это и есть перфоманс. Вот такие нестандартные работы и представили нам наши земляки.
Первыми выступали Юлия Артеменко и Оксана Ларченко (Insight Dance Group). Их танец “Один из вариантов” можно трактовать совершенно по-разному, и после выступления у всех желающих была возможность высказать свое мнение. Поскольку в зале присутствовали люди разных возрастов и профессий, вариантов значения увиденного было очень много. Кому-то показалось, будто это душа и тело – борются за власть над человеком. Другие увидели конфликт между Россией и Украиной, или даже Россией со всем миром. А некоторые просто – борьбу человека с самим собой, со своим выбором. Но, независимо от ассоциаций, танец все время заставлял сопереживать девушкам и думать: “Что же будет дальше?”.
Затем зрителям показали небольшой фильм-хронику нашей провинциальной жизни под общим названием “Весна” (режиссер – Макс Афанасьев). В короткометражку вошли около десятка коротких историй, снятых в стиле “подглядывания” за обычными херсонцами. Так, авторы показали “многоходовку”: две дамы следили за мужчиной, спрятавшись за машиной, водитель этого автомобиля увлеченно наблюдал за их “шпионскими играми”, а за всем этим – подсматривал видеооператор. В этом же фильме показали несколько историй, где герои – собаки: то на них жалуются соседи, то анекдоты о них рассказывают, то посвящают бродячим “братьям меньшим” целые монологи. Эпизоды городской жизни – совершенно разные, простые, веселые и такие близкие сердцу.
Предпоследним показали перфоманс “Чипсы” (режиссер – Макс Афанасьев). Здесь слились воедино театр, танец и игра на необычных музыкальных инструментах. Актеры (Юлия Артеменко и Кирил Плоткин) показали утреннюю рутину обычной супружеской пары в совершенно неожиданном ракурсе. С одной стороны, было понятно, что между мужчиной и женщиной идет “яростная” борьба за власть. А с другой стороны – показали это приготовлением чипсов, танцами, обсуждением на “минимальчишнике” абсолютно разных тем, например, проблем ожирения в Америке и исполнением с помощью обычных ножей потрясающего музыкального этюда.
Но самой неожиданной была последняя постановка, так как началась она с лекции на тему “Атомная энергетика”, которую прочитал Николай Гоманюк. Объяснили это тем, что без нее мы не поймем происходящего дальше. Лекция была, как минимум, минут десять, со всеми “вытекающими” физическими, химическими и другими научными терминами. После чего была показана “Поездка на АЭС” (режиссёр Николай Гоманюк) – фильм из фотографий, сделанных во время пути, который преодолела компания друзей от Херсона до Энергодара (город, в котором расположена Запорожская АЭС). Довольно быстро меняющиеся кадры дороги разбавлялись замедляющимся воспроизведением веселых “привалов”. Игра со скоростью, а также живое музыкальное сопровождение на варгане (духовой язычковый музыкальный инструмент) сделали из обычной поездки увлекательное представление.
Постановка вызвала много положительных эмоций и закончилась бурным обсуждением. “Минимум текста – максимум содержания”, – именно так один из зрителей охарактеризовал данный проект. Особенность представления в том, что каждый человек может понимать его по-своему – в этом и есть суть современного искусства.
P.S. Организаторы мероприятия “Totem Center Theater Lab” анонсировали еще ряд проектов, которые они покажут этой весной: спектакли “Не снимай меня с дерева” и “Элефант” по мотивам прозы Стаса Волязловского.