Мы уже давно привыкли к тому, что каждый второй фильм буквально нашпигован различными спецэффектами и графикой. Конечно, эти технологии значительно упрощают процесс кинопроизводства, но все еще остаются режиссеры, отдающие предпочтение натуральным съемкам.
Правда, иногда такие сцены получаются весьма экстремальными и даже опасными, а иногда и вовсе непонятно, к чему было так заморачиваться и почему нельзя было заменить дорогостоящие съемки на компьютерную графику.
AdMe составил свой список сцен из кино, где нет места спецэффектам, и иногда в это действительно сложно поверить.
Многим киноманом известно, что Том Круз часто отказывается от помощи каскадеров в съемках и самостоятельно выполняет трюки. Но немногим известно, что опаснейший трюк на вершине небоскреба «Бурдж Халифа» для съемок в картине «Миссия невыполнима» актер также выполнял сам.
Съемки происходили на высоте 828 метров: конечно, Круз был закреплен многочисленными страховочными тросами, но, согласитесь, далеко не каждый голливудский актер способен на такой шаг.
Картина, снятая в далеком 1986 году, до сих пор вызывает восторг у зрителей и кинокритиков не только благодаря своему сюжету, но и искусным эффектам. А ведь в то время Голливуд не мог похвастаться большими возможностями в области спецэффектов — вот и пришлось создателям фильмов выкручиваться.
Правда, Стэнли Кубрик и сам не слишком любит спецэффекты и в этом фильме старался обходиться без их помощи. Для этого ему пришлось стать настоящим инноватором: чтобы показать, как герои перемещаются по космическому кораблю вверх ногами, был создан вращающийся коридор и использована статичная камера. То есть в кадре само помещение вертится, а актер остается на месте, имитируя шаги. Позднее этот трюк взял на заметку Нолан при съемке фильма «Начало».
Сцена боя и дальнейшей погони в картине «Матрица: Перезагрузка» считается одной из самых дорогих и трудоемких в истории кинематографа: на ее создание ушло около 3 месяцев. Конечно, без спецэффектов в такой масштабной сцене не обошлось, но саму дорогу режиссеры отказались рисовать: специально для съемок было построено 3-полосное шоссе. Кстати, компания General Motors пожертвовала 300 автомобилей для фильма — именно пожертвовала, ведь все они были разбиты в процессе кинопроизводства.
Режиссер Кристофер Нолан старается минимизировать использование компьютерной графики в своих работах, и временами это выходит даже немного забавно. Для съемок «Интерстеллара» было необходимо показать большое кукурузное поле, которое вообще-то достаточно просто нарисовать.
Но Нолан решил подойти к делу в своем фирменном стиле: для начала он проконсультировался с режиссером Заком Снайдером, имеющим схожий опыт, а потом велел высадить около 200 гектаров кукурузы специально для съемок. Просто высадить целое кукурузное поле ради убедительности и нескольких минут в кадре — почему бы и нет?
Впечатляющую сцену взрывающейся больницы за спиной Джокера в фильме «Темный рыцарь» наверняка вспомнят многие. И снова Нолан отказался применять спецэффекты: для съемок действительно пришлось разрушить целое здание. Для начала специалисты некоторое время изучали, как лучше заложить взрывчатку, чтобы здание обрушилось как можно эпичнее. А Хиту Леджеру пришлось оказаться в самой гуще событий и находиться в опасной близости от взрыва.
Еще одна зрелищная сцена из фильма: помните момент, когда фура с Джокером на полном ходу совершает кувырок? Да, это тоже снято без спецэффектов. Для съемок применялся пневматический поршень, который ловко перекинул грузовик с первого же дубля. И да, снималось это безумие не в павильоне, а на перекрытой улице в Чикаго. Только натуральные съемки, только хардкор.
Создатели картины также старались снимать побольше трюков без спецэффектов: например, так было со сценой драки на крыше поезда. Мост, по которому ехал поезд, возвышался над пропастью глубиной более 300 метров, а сам поезд ехал со скоростью 50 км/ч. Дэниэл Крэйг выполнил трюк самостоятельно и, как можно увидеть из фильма, весьма успешно.
Как это ни удивительно, но многие, даже самые сумасшедшие сцены фильма были сняты без компьютерной графики. Еще бы: из 300 спорткаров по итогам съемок осталось всего 30.
Помните сцену, в которой автомобили один за другим вылетают на самолетах, а потом благополучно приземляются при помощи парашютов? Создатели картины уверяют, что они действительно выбрасывали машины с прикрепленными парашютами. Это ли не сумасшествие?
Мало того что этот фильм по большей части состоит из невероятно безумных сцен, так еще и большинство трюков были сняты без помощи компьютерной графики. Так что слово «безумный» в названии картины оправдывается на все 100 %: дым, пламя, трюки и кульбиты с переворотами были настоящими. Вот небольшое видео, которое дает представление о том, насколько масштабными были съемки.
Алехандро Гонсалес Иньярриту и гениальный оператор Эммануэль Любецки очень сильно заморочились с этим фильмом: здесь использовался необычный стиль съемок с минимальным количеством монтажных склеек. До съемок актерам приходилось тщательно репетировать свои сцены.
Из-за этой особенности пришлось сильно повозиться со сценами в гримерной, где присутствовало много зеркал: нельзя было допустить, чтобы оператор попал в кадр, либо впоследствии приходилось тщательно «затирать» его отражение.
И, наконец, одна из самых любопытных сцен, когда герой Майкла Китона оказывается в одних трусах и идет прямо по Таймс-сквер, была снята без спецэффектов. Конечно, было невозможно перекрыть главную площадь города и пришлось хитрить: была подготовлена минимальная съемочная группа из 4 человек, а чтобы отвлечь внимание от съемок, режиссер нанял уличных барабанщиков. Кстати, создателям картины пришлось брать разрешение на съемку у всех компаний, логотипы которых переливаются на Таймс-сквер.