«Донецксталь» Виктора Нусенкиса избавилась от своего донецкого филиала «на бумаге».
27 июня увидел свет приказ «О прекращении трудовых отношений с работниками по соглашению сторон в связи с ликвидацией филиала «Металлургический комплекс» ЧАО «Донецксталь-металлургический завод».
«В результате противоправных действий группы неустановленных лиц, органы управления филиала «Металлургический комплекс» ЧАО «Донецксталь-металлургический завод», назначенные в установленном законодательством Украины порядке, с 17.03.2017 утратили контроль над управлением активами предприятия, расположенными по адресу Донецк, ул. Ивана Ткаченко, 122…В связи с невозможностью осуществлять производственную деятельность в г. Донецке и обеспечить безопасные условия труда работникам предприятия, принято решение о ликвидации (закрытии) филиала «Металлургический комплекс» ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» — говорится в приказе, подписанном главой ликвидационной комиссии упомянутого филиала и одновременно председателем правления ПАО «Донецкий металлургический завод» Андреем Никитенко. Схожий приказ он подписал несколькими днями ранее, санкционировав увольнение всех работников ПАО «ДМЗ».
Как уже было указано, захват активов, расположенных по адресу Донецк, ул. Ивана Ткаченко, 122, и представляющий собой имущественный комплекс Донецкого металлургического завода, находящегося под контролем «православного олигарха» Виктора Нусенкиса, произошел задолго до этого — 17 марта 2017 г. — по т.н. «указу» о т.н. «национализации» т.н. «главы ДНР Александра Захарченко».
Почему компания Нусенкиса, которой управляют его доверенные лица — генеральный директор «Донецкстали» Сергей Зинченко и глава наблюдательного совета Дмитрий Христодулиди — стесняется называть его имя, используя формулировку «группа неустановленных лиц» — вопрос риторический. Так же как и вопрос, почему ДМЗ и филиал «Металлургический комплекс» ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» ждали больше трех месяцев, прежде чем уволить сотрудников, которые, если верить рупорам псевдореспублики «ДНР», продолжили трудиться на своих местах как ни в чем не бывало.
Более того, под руководством и присмотром все тех же лиц — например, как сообщили СМИ,глава филиала «Металлургический комплекс» ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» Игорь Минковский согласился возглавить «национализированный» Донецкий металлургический завод», который стал «филиалом №1 ЗАО «Внешторгсервис». А в апреле 2017 на ДМЗ состоялось «учредительное собрание профсоюзной организации», на котором был избран состав его профкома. Его главой стал Николай Шпундра, который до сих пор числится главой профсоюза ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» и ПАО «ДМЗ».
Подобные «совпадения» заставляют подозревать, что проживающий в Подмосковье Нусенкис, имеющий паспорт гражданина РФ и известный своей близостью к верхушке Московского патриархата, по-прежнему может иметь доступ к управлению указанным предприятием. Ведь тот же Шпундра имеет реноме ставленника Нусенкиса, который работает на ДМЗ много лет (уже в 2002 г он был членом правления завода и его директором по персоналу). И это же относится к Минковскому, сделавшему при Нусенкисе карьеру на ДМЗ.
«Национализация» Донецкого металлургического завода пришлась весьма кстати ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» в его отношениях с кредиторами.
Как уже сообщал «ОЛИГАРХ», долги этой компании перед банками-кредиторами (преимущественно украинскими) достигают отметки 1 млрд долларов, и большинству из них «Донецксталь» уже несколько лет не погашает ни тело кредитов, ни проценты, жалуясь на постоянные «форс-мажоры». Банки судятся со своим недобросовестным должником, пытаясь взыскать с него долги, однако «Донецксталь» и ее акционер Fintest Trading Co Limited (Кипр), затягивает споры всеми возможными способами.
Например, на днях ею был опробован новый метод затягивания возврата многомиллионных долгов Дельта банку, которому ЧАО «Донецксталь-металлургический завод» задолжало около 26 млн долларов. Fintest Trading Co Limited в июне вступила в спор своей «дочки» с банкирами, сходу потребовав признать кредитный договор, заключенный ДМЗ с Дельта Банком в 2008 г., недействительным.
Впрочем, похоже, что истинная цель компании, бенефициаром которой по бумагам числится никому не известный киприот Динос Паспалидес (за ним, как считается, прячется уже упомянутый Нусенкис) — затягивание судебного процесса на максимально долгий срок. Так, к своему иску Fintest Trading Co Limited добавил ходатайство, в котором попросил суд отсрочить уплату судебного сбора, «поскольку из-за тяжелого финансового состояния ЧАО «Донецксталь-металлургический завод», заявитель, как единоличный владелец всех его простых именных акций, не имеет возможности своевременно и в полном объеме оплачивать расходы».
Для понимания — размер судебного сбора, оплату которого «не потянул» владелец одного из крупнейших металлургических заводов Донбасса, составляет 1600 гривен. Поскольку никаких доказательств своего настолько плачевного положения Fintest Trading Co Limited не привел, естественно, его ходатайство было отклонено, а иск возвращен. После чего компания подала апелляцию, и суд на время ее рассмотрения остановил производство по указанному делу, фактически заморозив его.
Fintest Trading не забывает жаловаться в суде на «захват административных зданий и производственных площадей в г. Донецке неизвестными лицами, а также прекращение перемещения грузов через линию соприкосновения».И почему-то считает, что именно из-за этого «Донецксталь-металлургический завод» крайне остро ощущает нехватку платежей от контрагентов за фактически поставленный товар» (как будто все покупатели его металла обязаны отправлять деньги за него наличными в Донецк).
При этом, «пребывая в тяжелом финансовом состоянии», «Донецксталь» умудрилась в первом квартале 2017 года увеличить выручку более чем на 75% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года до 5,4 млрд гривен, и заработать почти 2,2 млрд гривен валовой прибыли. Которая после «усушки и утряски» (в основном, потери от сомнительной и безнадежной задолженности, потянувшие почти на 1,5 млрд гривен) превратилась в итоге в 92 млн гривен убытков. Еще один актив Нусенкиса — шахтоуправление «Покровское» — за три месяца 2017 года получило более 100 млн гривен прибыли, но не спешит расплачиваться с кредиторами, будучи поручителем «Донецкстали».
И почему подобными «фокусами» компании, управляемой Зинченко и Христодулиди, не интересуются ГФС и ГПУ, способные открыть уголовные производства по указанным фактам — вопрос, пока остающийся без ответа.