Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Шикарные платья для столичной богемы. История переселенки

Поширити:
12 березня 2017 18:15
293

За плечами у Натальи Понимаскиной – пять швейных образований.

Но первыми ее учителями были мама и бабушка – они обе шили, но это не было их основной профессией. А вот луганчанка решила, что будет зарабатывать именно шитьем. Будучи в декрете, Наталья шила вещи премиум-класса для клиентов с достаточно высоким уровнем доходов. Но так было до того момента, пока в Луганске не появились вооруженные люди. Женщина со старшей дочерью и семилетним сыном с трудом уехали из города. Об этом пишет dnews.dn.ua.

«Артиллерия начинала бить, как правило, в четыре утра. Приходилось вскакивать с постели, падать на пол, отползать подальше от окон, ведь в них могли влететь осколки и пули. Нужно было уезжать куда-нибудь, где не стреляют. Однако дочь отказывалась: не хотела оставлять бабушку. А когда согласилась, перестали работать банкоматы, я не могла снять наличные, чтобы заплатить за дорогу. На помощь пришел свекор – купил нам электронные билеты. С трудом добрались до вокзала: транспорт по городу не ходил, частных машин на дорогах почти не было. Поезд оказался переполненным, к тому же пассажиры везли с собой много чемоданов, баулов, мешков с вещами. У нас пожитков было мало, ехали с надеждой, что в ближайшее время все образуется, и мы вернемся домой», – вспоминает она события почти трехлетней давности.

На железнодорожном вокзале в Киеве Наталью встречал муж – он по специальности инженер-строитель, и в то время находился в столице в командировке. Один знакомый помог с жильем, предоставив домик в селе Киевской области. За лето семье пришлось еще не раз менять место жительства, пока их не приютила духовная семинария, расположенная в курортном поселке Пуща-Водица.

А потом пришла беда: заболел сын Володя. Поставить правильный диагноз врачи смогли не сразу. Вначале мальчика лечили от ангины, затем решили, что воспалился аппендикс. Понять, чем заболел ребенок, доктора смогли, когда произошел паралич кишечника.

«Сына положили в отделение нейроинфекции столичной детской инфекционной больницы. Только тогда его начали правильно лечить. Оказалось, у него пострадали головной и спинной мозг. Врачи сказали, что при такой болезни выживает около пяти процентов пациентов. На лекарства нужны были очень большие деньги. Мне пришлось через социальные сети обратиться за помощью. Откликнулось очень много неравнодушных киевлян, их пожертвования позволили оплатить лечение. Примерно год после выздоровления Вова учился ходить. Сейчас он посещает лицей с углубленным изучением английского языка», – с гордостью говорит Понимаскина.

В Киеве Наталья продолжила заниматься швейным делом. На бытовой швейной машинке она выполняла довольно сложные заказы на дому. Но для примерок приглашала клиентов в ателье, которое периодически арендовала. Кстати, первой заказчицей нашей героини после переезда в столицу была луганчанка – для ее дочери она пошила платье на выпускной вечер в школе. Но для качественной работы необходимо было профессиональное оборудование, на покупку которого у Натальи не было средств. Но удача любит трудолюбивых, и Понимаскина получила шанс на развитие. На одном из сайтов она прочитала о том, что общественная организация «Крымская диаспора» совместно с Международным фондом «Возрождение» начинает проект «Новый отсчет-2», направленный на поддержку малого бизнеса переселенцев и ветеранов АТО. Луганчанка написала бизнес-план, который комиссия сочла перспективным и выделила 60 тысяч гривен. На эти средства Наталья приобрела две профессиональные швейные машины. «Я предложила свои услуги модельера-конструктора одежды дизайнеру Эльвире Гасановой. Так начала сотрудничать с ее торговой маркой. Гасанова даже арендовала для меня офис, в котором я сейчас работаю, шью платья. Мои наряды стоят недешево – от 10 тыс. до 75 тыс. гривен. Цена зависит от многих факторов: тканей, отделки, сложности и объема работ… Как ни парадоксально, в Киеве трудно найти высококлассную швею. Приходится нанимать швей в других городах. Часть работы выполняю я, остальное – иногородние мастерицы. Изделия приходится отправлять им по почте», – рассказала о нюансах Понимаскина.

Несмотря на то, что работает в VIP-сегменте, швея считает материальные блага не самыми главными в жизни. «После пережитого летом 2014 года в Луганске мы стали иначе смотреть на жизнь. Главное, чтобы близкие тебе люди были живы и здоровы, на улицах не рвались снаряды и не свистели пули, чтобы можно было спокойно работать и зарабатывать на хлеб насущный», – подытожила предпринимательница.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів