И всё-таки это хорошо.
Раньше как было? После попытки снять неприкосновенность и к чему-нибудь привлечь быстренько искали второй паспорт и выходили к своим через вип-терминал Борисполя, главную пожарную лестницу страны. И вйо до Тель-Авива, пока власть не сменится, не покается, не извинится, Героя Украины не даст. Спросите вот у Ефима «Где мой Уголь» Звягильского, вечно уважаемого человека, бизнесмена и патриота.
А сейчас?
Сейчас не те времена и не те маневры уклонения. Сейчас на сцене одни Гамлеты — и даже Добкин уже не чвякает-хуякает, глазами в камеру вращая, а, став из комического героя трагическим, целует крест и уходит. Ещё не в историю, но уже не в запой.
Сейчас не в Израиль народ стремится, а в Авдеевку, срочно пораниться об (сделаем вид, что поверили) сепарскую сталь, кровью искупив репутационные потери. Сталь не ранит так сильно, как обвинения ГПУ, придирающейся уже к тому, что пацан, к успеху придя, жил на широкую ногу. Теперь эту широкую ногу, плавно переходящую в широкую попу, сосредоточенно штопают врачи под прицелом камер Инстаграмма. Чтобы все видели, что юноша точно герой, а не то, что вы подумали.
Герой: вид снизу
Идут путём, указанным Семенченко и Парасюком. В 2017-м, правда, смотрится уже не так серьезно, как в 2014-м. Не потому, что в 2014-м оно было серьёзнее: не было. И актёры с блуждающими по телу повязками тоже играли слабенько. Просто аудитория была немножечко в истерике. Сейчас нет. Сейчас она выдохнула — ой, чего это мы? Чего это наши герои? Поместится ли Семен в БТР? Взлетит ли Савченко на чем-то меньше «Мрии»?
Что из себя представляет депутат Дейдей, стало понятно ещё во время разборки под судом по делу Одесского припортового. Когда он кричал на прокурора «Я тебе щас в морду дам! Я три месяца воевал, освобождал Славянск…»
Уже тогда звучало сомнительно: официально батальон Дейдея «Киев-1» выдвинулся в зону АТО 1 июля, а террористы начали отступать из Славянска ночью 5-го. Конечно, можно предположить, что именно прибытие Дейдея напугало Гиркина, но зачем же предполагать такую ерунду? Тем более что хронология освобождения города расписана на ПиМе, а в Сети есть видео и свидетельства о роли конкретно Дейдея.
2014-й был уникальным годом. Народ хотел героев. Народ их получил вдвойне. С одной стороны — на фронте, где герои в стареньком «дубке» ценой своей жизни останавливали россиян и их шестёрок. С другой – в телевизоре, где герои в новеньком мультикаме, не щадя живота своего, создавали красивые легенды с последующим заходом в парламент.
Конечно, очень жаль, что это в девяти случаях из десяти были разные люди. Но чего тогда было ожидать — при нашей-то структуре собственности на медиа? Что покажут реальных бойцов, а не крупнокалиберные снаряды системы «учёт в милиции — парламентская столовая»?
Телегерои-2014, увы, оказались просты, как шарманщики. Их героического имиджа хватило где-то до середины 2015-го, но они продолжали крутить ручку машины. Продолжают и до сих пор. Когда прижимает — начинают крутить вдвое быстрее, отчего аппарат переходит на фальцет и ультразвук. Ничему другому их не обучили. Волонтеры гонят зраду и уже рефлекторно сдают Мариуполь. Бойцы всё никак не могут выйти из Славянска. Эксперты уходят в самоплагиат.
Вот и сейчас, извините за неровный почерк, нардеп едет пораниться об Авдеевку. Как будто это сработает. Как будто посочувствует кто-то, кроме Мосийчука. Как будто это хороший пиар, а не фарс с нецензурными эпитетами.
Как корректно заметил Рома Шрайк, операция «ранение Дейдея» рассчитана на дебилов. И очень обидно, что этими дебилами считают нас.