Харьковский театр привез в Краматорск «Пирог параллельных реальностей» - документальный мюзикл, в котором актеры играют самих себя и рассказывают истории из своей жизни, связанные с войной на Донбассе.
Все участники постановки – непрофессиональные артисты, которых объединила сцена в рамках датско-украинского проекта от фундации «Контакт», сообщает корреспондент ИА «Вчасно».
Этот театр появился летом 2016 года, среди участников возрастом от 19 до 62 лет — как местные харьковчане, так и переселенцы из Донбасса и Крыма. В постановке участвуют студенты, психологи, волонтеры, велорикша, бывший военный, программист, психотерапевт, журналист.
«В разных странах диалоговые спектакли ставятся в зонах конфликта, чтобы показать противостояние с двух сторон, - рассказывает о задумке театра режиссер Мария Коренева. – В нашем случае мы показываем подчеркнутый патриотизм, нейтральность и сомнения. Каждый человек со своей историей – это определенный слой в пироге, а объединяющей начинкой служит история нашей страны».
Откровенные истории актеров-переселенцев уже услышали зрители в 11 городах Украины, каждый раз спектакль имел успех у аудитории.
В Краматорск мюзикл попал благодаря ветерану АТО Александру Фоминцеву из Харькова. Когда он защищал независимость Украины в Донецкой области, под опеку его взяли активистки волонтерского движения «Краматорские пчелки», которые с лета 2014 года активно помогают фронту.
В спектакле мужчина играет самого себя, вспоминая жителей Краматорска, бои под Дебальцево, падение монумента на Саур-Могиле и другие моменты из целого пласта своей жизни.
Зрители услышали десятки личных историй переселенцев, которые заставляют задуматься о событиях в стране.
Слова песен и музыка документального мюзикла написаны самими актерами. Во время репетиций выявились новые таланты – песни начали писать даже те, которые ранее этим не занимались. Откровенные истории переселенцев со сцены не оставляют никого из зрителей равнодушными. Многие после спектакля подходят к актерам, желая рассказать им свою историю — людям из зоны конфликта особенно хочется быть услышанными.