Підтримати нас

Человек без паспорта

Автор статті
09 жовтня 2018 11:03
833
Поширити:

У Анатолия Федорова нет паспорта, нет дома и отсутствует зрение. Но благодаря неравнодушию Владимира Шлёнского и Павла Семенова, он в гораздо лучшей ситуации, чем большинство бездомных в нашей области.

Владимир — семейный врач в Олешках. О его истории знакомства с Анатолием я узнал случайно, из ветки комментариев в социальных сетях. Владимир интересовался, куда обратиться в Херсоне, чтобы сделать паспорт бездомному, который фактически живет в его больнице уже больше трех месяцев.

- Я пришел на смену в приемный покой, а он сидел в инвалидной коляске, незрячий, - рассказывает Владимир Шлёнский. - Потом оказалось, что он ходит. Ну, не оставлять же его. Я положил его в офтальмологию, 4-й месяц уже лежит. Под АТБ его многие видели, он на коробках валялся. Вообще, Анатолием лично Павел Семенов занимается, это его инициатива.

Павел Семенов — верующий христианин. Несколько лет назад он встретил Анатолия возле одного из супермаркетов города и заговорил с ним. Так и начал посильно помогать бездомному, а однажды даже спас ему жизнь, вытащив из задымленного дома.

- Это был заброшенный дом, где Толик жил вместе с другими бездомными, – вспоминает Павел. – Они курили, заснули, ватные одеяла загорелись… еле успел их оттуда вытащить. Своего дома у него нет. Был когда-то, но теперь там живет его брат с семьёй, а Толика он знать не хочет. Хотя это не удивительно, он в Олешках был местным «героем», о нем тут легенды ходили, в итоге полжизни провел в тюрьмах и колониях. Видели бы вы его, когда я с ним только познакомился, теперь-то он совсем другой…

Христианин-волонтер Павел Семенов (слева) и его подопечный Анатолий Федоров.

После пожара жить Федорову оказалось негде, и Павел повел его в Олешковский горсовет, там Анатолию предложили поселиться в местной больнице.

- Таких «подарков», начальство, конечно, не любит – пожимает плечами Владимир Шлёнский. -  Ведь обычно история с ними затягивается на полгода-год. Ну, а куда их девать? Не на улицу же выгонять. Каждую зиму к нам ещё два «постояльца» приходят. А медсестры поручают им снег убирать и подметать, устраивают трудовую терапию. Про Анатолия руководство спрашивает, говорят мне: «Давайте Владимир Борисович, надо что-то думать, что-то с документами делать». А документов никаких у него нет.

Но свидетельство о рождении Федорову уже восстановили. Это удалось сделать на основании справки об освобождении из колонии, которую взяли в полиции. Следующий шаг, по словам Павла Семенова, это место регистрации или прописка. Анатолия необходимо зарегистрировать, а здесь опять встала бюрократическая заминка — по домовой книге Федоров выписан, а по электронной базе - нет. Сразу после его окончательной выписки с предыдущего места проживания ему можно будет сделать гражданский паспорт. Сейчас для этого необходимо около 300 гривень.  

- Я, наверное, сам заплачу, или напишу в фейсбуке, чтобы люди скинулись деньгами, – размышляет Владимир. - Потом я возьмусь оформлять ему группу инвалидности по зрению. Это необходимо для того, чтобы его в интернат определить и пенсию назначить. На это ещё месяца три необходимо потратить.

Павел Семенов (слева) и Владимир Шлёнский.

Почти всё время, что я общался с Владимиром Шлёнским и Павлом Семеновым, Анатолий просидел на лавочке перед отделением, погрузившись в себя и беззвучно шевеля губами.

 - Кстати, офтальмолог сказала, что ему можно сделать операцию и частично восстановить зрение, – вспомнил Владимир. – А он так и сидит здесь целыми днями, божий одуванчик без паспорта.

P.S. 9 октября Владимир Шлёнский, на своей странице в фейсбуке, предложил всем неравнодушным собрать деньги на восстановление паспорта для Анатолия Федорова. В итоге, вместо необходимых 313 гривен, за час (!) на его карточку пришло 468 гривен 90 копеек. «Завтра на своей странице выложу отчет об оплате. На оставшиеся деньги купим Анатолию что-нибудь вкусное», - прокомментировал Владимир.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ