Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Всё о родинках

Поширити:
20 жовтня 2016 13:00
823

После летнего загара они могли измениться. Обо всём, что нужно знать о родинках и других кожных образованиях, чтобы избежать трагедии, рассказывает Ирена Шливко, доктор медицинских наук, профессор кафедры кожных и венерических болезней Нижегородской государственной медицинской академии.

Александр Мельников, «АиФ»: В рекламе сообщают, что любая родинка и бородавка может переродиться в меланому — самую злокачественную опухоль.

Ирена Шливко: Это не так. Лишь 20% меланом развиваются из родинок, оставшиеся 80% возникают на здоровой коже. И такие образования — изначально уже меланомы, но их ошибочно принимают за родинки. Теперь о самих родинках. С медицинской точки зрения они лишь один вид кожных образований, и врачи их называют невусами. Они возникают с раннего детства до 20-25 лет, и это нормальное явление.
 
С возрастом они либо не изменяются, либо медленно растут, становятся куполообразными, теряют пигмент и становятся телесного цвета. Это нормальная эволюция родинки. Но некоторые ведут себя иначе: быстро растут, меняют окраску, может меняться их поверхность, иногда возникают зуд и болезненность. В таких случаях необходимо срочно обратиться к врачу. Именно они могут превратиться в меланому.

Те же образования, которые появляются после 25-30 лет, вероятнее всего, уже не родинки. Но необязательно они злокачественные. Это могут быть так называемые себорейные кератомы, встречающиеся повсеместно. Они часто очень похожи на невусы, но злокачественными не становятся никогда. Эти образования обычно говорят о фотостарении — повреждении и увядании кожи под действием ультрафиолета.

Поскольку сейчас загорают очень много, в том числе и в соляриях, которые ещё вреднее солнца, мы стали их наблюдать даже у 20-летних. Раньше такого никогда не было.

Нажмите для увеличения

— Насколько я понимаю, с любыми образованиями, появившимися после 25 лет, лучше обратиться к дерматологу?

— Да, нужно прийти к врачу, и надо, чтобы он обязательно посмотрел образование с помощью дерматоскопа. Этот прибор позволяет видеть не только поверхность кожи, но и как бы проникать немного вглубь и оценивать распределение пигментов. Это очень важно для диагностики. По современным стандартам, такой прибор должен быть у каждого дерматолога. И, если врач им не пользуется, проявите настойчивость. Если всё равно не подействовало, проконсультируйтесь в другом месте и у другого доктора.

— Бывают врождённые родинки с волосками, говорят, что они не озлокачествляются.

— Волосы — хороший прогностический признак, но 1­00%-ной защиты не обеспечивают. Если они начинают выпадать, то стоит обратиться к врачу. Так же нужно поступать, если меняются форма, размер, цвет, поверхность. Вообще врождённые невусы требуют пристального наблюдения, а если они большие, их лучше удалять. И конечно, нужно оберегать от травм и ультрафиолетового облучения.

— Есть мнение в народе, что после удаления родинки может рак развиться.

— Это заблуждение. На самом деле если родинку удалили, а потом обнаружили метастазы, это говорит о том, что она уже была злокачественной, и метастазы тоже уже были, но никак себя не проявляли. Поэтому после удаления нужно обязательно гистологическое исследование родинки. Кстати, за меланомой мы часто забываем другой рак кожи — базалиому (базальноклеточный рак). Несмотря на то что он крайне редко даёт метастазы, он очень коварный. На него мало обращают внимания, запускают, в результате он прорастает в ткани, вызывает кровотечения. После удаления опухоли на лице бывают косметические дефекты. Как и меланома, он тоже связан с ультрафиолетовым облучением.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів