Переселенцы из оккупированного Донбасса и переселенцы из аннексированного Крыма являются различными группами, поскольку одни бежали от войны, а другие делали это исключительно по политическим мотивам.
Такое мнение высказал украинский журналист и блогер Павел Казарин в комментарии ресурса "Обозреватель".
"Знаете, в чем существует разница между переселенцами Луганска, Донецка и переселенцами из Крыма? Когда донецкие и луганские встречаются за столиком в кафе, они всегда прощупывают друг друга вопросами: ты укроп или ватник? Из Донецка и Луганска ехали не по политическим мотивам, а по мотивам личной безопасности, так как война шла. С градом, артобстрелами и танками. Поэтому люди ехали там в Винницу, Житомир, Киев, Одессу не потому, что они были проукраински настроенными, а потому, что у них там родня есть или какой-то альтернативный "аэродром", где можно кинуть якорь", – подчеркнул он.
По словам журналиста, среди переселенцев из Крыма трудно встретить пророссийских элементов.
"Из Крыма ехали на материк люди только исключительно по политическим мотивам, так как в Крыму не было военных действий, и пророссийски настроенному крымчанину на украинском материке делать нечего. Для нас прописка – это как маркер идентичности. У нас нет смысла друг друга проверять вопросом, потому что пророссийских крымчан на украинском материке нет. Им не было нужды ехать, потому что не было нарушения контура безопасности, не было военных действий, условно говоря, "Гиви" и "Моторолы" какого-то", – отметил Казарин.
В то же время блогер добавляет, что от войны из Донбасса бежали люди с разными взглядами.
Многие в Крыму предпочли уйти под радары и жить не сталкиваясь с государством, потому что там можно жить мирной жизнью, не сталкиваясь с государством. А жить в Луганске мирной жизнью, не сталкиваясь с боевиками несколько сложнее. Поэтому я повторяю: переселенцы из Донецка и Луганска и переселенцы из Крыма – это все-таки две разные переселенческие группы,
– резюмирует собеседник ресурса.