Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Жан Маре французский актер, скульптор, писатель, режиссер

Поширити:
05 жовтня 2016 15:03
893

Легенда французского и мирового кино, кумир миллионов зрительниц — таков Жан Маре, ставший символом романтического кино, фильмов под условным названием «картины плаща и шпаги».

Свое детство он считал счастливым, поскольку мать баловала их с братом, каждый день был похож на праздник, поскольку они часто получали подарки. Лишь иногда их радость омрачалась тем, что мама уезжала в путешествия, и тогда детей воспитывали бабушка и тетя.

Только в восемнадцать лет Жан узнал, что его мать была клептоманкой, воровкой и «работала» в ювелирных магазинах и салонах мод. Так она зарабатывала себе на жизнь. В то время ее младший сын уже был учеником фотографа и мечтал о том времени, когда сможет содержать свою мать, зарабатывая на жизнь для них обоих. Жан преданно любил мать, многое прощал ей и в старости, когда она стала нетерпимой к его друзьям.

В его жизни практически нет неудач, одно только ровное и постепенное восхождение к мастерству, известности и славе. Даже первоначальный период ученичества был примечателен. Несмотря на неудачи и двукратные провалы на приемных экзаменах в драматические классы парижской консерватории, он все же поступил туда. И начал учиться у знаменитого педагога Ш. Дюллена, который в один прекрасный день из неизвестного статиста сделал актера. Во многом будущей удаче способствовало и знакомство со школой Станиславского; его учителем был русский актер Соколовский, эмигрировавший во Францию. Позже встреча с русской классикой и любимым Достоевским состоится в фильме Л. Висконти «Белые ночи» (1957), где Маре сыграл небольшую роль Жильца.

Впрочем, и сам Маре многое сделал для того, чтобы его перестали считать «одним из» или даже бесперспективным. Он установил для себя никогда не нарушаемое правило: считать, что он счастлив и приносит всем удачу. Поэтому вначале актер не отказывался ни от каких ролей, полагая, что даже роль безмолвной статуи в постановке на античную тему может быть значимой.

Известность в театре пришла к нему после роли в трилогии Ж. Кокто «Адская машина», где он неожиданно для себя и для других стал центральным исполнителем в спектакле «Царь Эдип». Все роли Маре в фильмах «Двухглавый орел» (1947), «Орфей» (1949), «Завещание Орфея» (1960) (другой вариант названия — «Возвращение Орфея»), поставленных Кок-то, считаются шедеврами. Сам же Маре считает встречу с режиссером своим вторым рождением. Именно у него он сыграл сложные драматические роли: после Эдипа — Галахеда в спектакле «Рыцари Круглого стола». Правда, после роли в фильме «Ужасные родители», специально написанной Кокто для Маре в 1938 году, одна знакомая актриса предрекла ему славу актера одного амплуа. К счастью, ее прогноз не оправдался.

В годы войны Маре был в Сопротивлении, а вернувшись к работе, стал бороться с навязываемым ему амплуа героя-любовника. Для этого он даже сам поставил спектакль «Император Нерон», попытавшись создать свою интерпретацию этого образа.

Театр и кино всегда были равнозначны для Жана Маре. Он никогда не уставал от работы, а, напротив, все время искал ее. Две роли для него оказались особенно значимыми — образ Сирано де Бержерака и роль короля Лира. От первой он получил личное удовольствие, вторая полностью перевернула его как актера и человека, заставив полгода приходить в себя. Так и начали уживаться в нем две страсти — тяга к ужасному и тяга к прекрасному.

В сороковые-пятидесятые годы Маре приобрел известность как исполнитель романтических ролей. Он сыграл Патриса в фильме «Вечное возвращение» (1943), дона Хосе в фильме «Жиль Блаз» (1947), в советском прокате этот фильм шел под названием «Опасное сходство», и графа Монте-Кристо в одноименном фильме (1953). Кроме того, Маре снялся в нескольких фильмах режиссера А. Юнебеля: «Чудоволков», «Парижские тайны» и «Капитан Шракасс».

Именно тогда за ним закрепилась слава самого спортивного актера. И в пятьдесят лет, играя Д'Артаньяна в «Железной маске», он работал без дублера, выполняя придуманные режиссером весьма рискованные трюки. Для фильма он специально научился ездить верхом. Не было равных Маре и в искусстве фехтования. Подобные сцены можно и сегодня смотреть как своеобразное пособие. Даже профессиональные каскадеры признавали его мастерство, удивляясь тому,

что Маре был многогранным мастером и не специализировался на исполнении каких-либо одних трюков.
Его популярность в серии фильмов-пародий о Фантомасе («Фантомас», «Фантомас разбушевался», «Фантомас против Скотленд-Ярда») была совершенно невероятной. Русские зрители даже полагали, что существует непереве-денная четвертая серия — «Фантомас снимает маску», где Маре снимается сразу в двух ролях — положительного героя журналиста Фандора и коварного, всегда выходящего сухим из воды Фантомаса.

Маре выступает на экране и как актер интеллектуального склада. Такова его последняя роль в фильме «Ускользающая красота», в котором он играет одного из обитателей усадьбы, где живут люди искусства — художники, скульпторы, поэты.

Вероятно, подобная роль не случайна для Маре, который в 75 лет решил попробовать свои силы в керамике. Увидев его изделия, Пабло Пикассо недоуменно заметил, что не понимает, как можно с таким талантом заниматься кино. Изготовленные Маре керамические фигурки, вазы продаются в специальном магазинчике. По заказу парижской мэрии он даже вылепил фигуру М. Эме, выходящего из стены на названной в его честь площади. После успеха керамической серии Маре попробовал писать картины и декорации. В этом он тоже добился успеха. Его полотна получались какими-то невероятно красочными, отражая оптимистический взгляд мастера на мир.
Благодарные почитатели таланта Жана Маре не обошли актера и наградами. С 1974 года он являлся президентом союза актеров Франции. Маре был удостоен ордена Почетного легиона.

О своей жизни Маре рассказал в книгах «Мои простые истины» (1957), «История моей жизни» (1975) и «Рассказы» (1978).

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів