Утром 2 апреля в поселке Антоновка нашли убитой 62-летнюю Лидию Гальченко. Потом эксперты насчитали у нее на теле 15 ножевых ран. Эта смерть вызвала небывалый резонанс не только своей жестокостью, но и странными совпадениями.
Первая странность: накануне, 1 апреля, в интернет-изданиях появился небольшой сюжет, где эта женщина, вместе с другой пенсионеркой и местным священником, рассказывают о проблемах Антоновского кладбища. О том, что оно уже переполнено, что людей хоронят “в братских могилах” – друг на друге. Что обращались к председателю поссовета Игорю Семенчеву за выделением земли под новые захоронения, но он потребовал за это 300 тысяч гривень.
А утром 2 апреля соседи увидели, что двери дома Лидия Гальченко открыты. На зов она не отзывалась. Люди нашли ее тело, лежащее на полу. Сразу вызвали полицию. А антоновские активисты распространили в соцсетях не только видеосюжет с кладбища, но и комментарии к произошедшему пресс-секретаря Херсонского Евромайдана Риммы Бараненко: “Я помню ту белокурую женщину... Она была у нас на общественных слушаниях в декабре. И говорила всю правду о том, что происходит в селе. Говорила, что и будет говорить правду и никого не боится. День назад она приняла участие в интервью о безобразии на антоновском кладбище, где говорилось о бездеятельности поселкового головы Игоря Семенчева, а также о том, что он за выделение земли под новое кладбище требовал взятку 300 тысяч гривень. Той же ночью ее убили. Странное совпадение?” ...
На место происшествия выехала следственно-оперативная группа и руководство Главного управления Национальной полиции в области. Основная версия убийства – из корыстных побуждений. У погибшей пропало несколько ювелирных изделий (цепочка, обручальное кольцо и одна серьга, вторая осталась на ней) и мобильный телефон. Больше в доме просто ничего ценного не было. Преступника вскоре задержали. Им оказался ранее судимый херсонец, – отбывал наказание также за убийство.
По слухам, вечером он пришел к Лидии Гальченко, назвался старым знакомым ее сына (а сын в это время был в другом селе) и попросился переночевать. Женщина, по доброте душевной, впустила его в дом на ночь. И односельчане погибшей видели, как он к ней заходил.
После обвинения Семенчева в коррупции и вымогательстве, после его бегства и объявления в розыск, дерибан берега прекратился...
По официальной информации полиции, после убийства жительницы Антоновки 43-х летний подозреваемый пустился в бега, чтобы избежать наказания. Задержали его “по горячим следам” в Николаевской области. И он уже признался в преступлении. Однако мотив убийства оказался неожиданным. По словам правоохранителей, подозреваемый назвал другую причину, не корыстную: “Она меня обидела”. Тем не менее, уголовное производство открыто по ч. 4 ст. 187 “Разбой” и п.6 ч. 2 ст. 115 “Умышленное убийство”, совершенное из корыстных побуждений (карается пожизненным лишением свободы). Но прежде арестованному предстоит судебно-психиатрическая экспертиза: под подозрением его адекватность.
Следствие еще продолжается, поэтому полицейские не раскрывают “все карты”. Однако категорически отметают версию активистов, что это может быть заказное убийство, – чтобы наказать наиболее беззащитных жителей из тех, кто борется против главы Антоновского поссовета, и этим запугать остальных. И аргументы полицейских убедительны: виновный пойман и сознался.
Однако есть в этом деле еще одна странность: все интернет-публикации, где гибель Лидии Гальченко связывали с сюжетом о кладбище, стали непонятным образом “исчезать”. В том числе неизвестные “хакеры” удалили и запись Риммы Бараненко на страничке “Херсонська патріотична громада” в Фейсбуке. Как утверждает полиция, Семенчев к убийству не причастен, преступник удалять интернет-публикации не мог – уже был арестован. Тогда кому, в таком случае, выгодно “молчание ягнят”?
Римма Бараненко снова разместила информацию о странном преступлении, и тут же предупредила: будет ее возобновлять снова и снова. После этого Игорь Семенчев написал там же, в Фейсбуке, что в этой ситуации он якобы тоже жертва. Что авторы видеосюжета о “братских могилах” на кладбище требовали от него 2000 $, а иначе “вся эта грязь” появится в интернете. Игорь Семенчев платить отказался, вот сюжет и “вышел в эфир”. И все.
Но все ли? И сколько правды в вымогательсвте “за грязь”? Разве обвинение во взяточничестве для председателя Антоновского поссовета в диковинку?
А может, дело тут еще и в другом “совпадении”, земельном? Под новые захоронения в Антоновке участок не выделяется. Зато активно продолжается застройка берега. На днях активисты обнаружили, что на местном пляже, который называют “Гребля”, вместо песка и деревьев появились рытвины и стройматериалы. На этом многострадальном берегу, по адресу Днепровская, 76 уже незаконно стоит “Дом Костяка”. И уже несколько лет уголовные дела открываются-закрываются, и идут судебные процессы о застройке берега. Причем, как выяснили правоохранители, участки там раздавались при прошлом правлении Игоря Семенчева. После обвинения его в коррупции и вымогательстве взятки, после его бегства и объявления в международный розыск, дерибан берега прекратился. Но с возвращением Игоря Семенчева уже по новому адресу, по ул. Днепровская 6, началась новая стройка. На все вопросы председатель поссовета “отмалчивается”, поэтому активисты снова вызвали полицию.
А Лидию Гальченко похоронили во вторник, 5 апреля.