Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Санкции – это единственный язык, который понимает Путин

Поширити:
19 жовтня 2016 09:00
779

Не секрет, что пророссийское лобби в промышленных кругах Германии выступает одной из главных сил в Евросоюзе, которые добиваются отмены экономических санкций, введенных против агрессивной России. Они апеллируют к значительным экономическим убыткам, которые несет немецкая экономика и другие страны Европы, у которых с РФ традиционные сильные связи.

Свое мнение о возможности возвращения к такому «business as usual» со страной-агрессором, а также о перспективах визовой либерализации и сложном пути украинских реформ в эксклюзивном интервью собственному корреспонденту Укринформа в Брюсселе рассказал депутат Европарламента от Германии, представитель политической группы Европейских консерваторов и реформистов Ханс-Олаф Хенкель.

- Господин Хенкель, в Европарламенте вы входите в комитет по вопросам промышленности, исследований и энергетики. Следовательно, вопрос, который я хочу затронуть, лежит в сфере вашей прямой ответственности как немецкого политика. Известно, что наибольшие выгоды в ЕС от строительства российского газопровода «Северный поток-2» получит именно Германия. А каково ваше отношение к этому проекту?

- Я всю свою жизнь проработал в отрасли промышленности. В течение шести лет я был президентом Федерации промышленности Германии. Сейчас я в политике, а следовательно, пришел к выводу, что проект «Северный поток-2» является большой ошибкой и не должен состояться.

- Продолжая политику ЕС в отношении России, следует объективно отметить, что для промышленных кругов Германии также болезненными являются последствия введенных антироссийских санкций...

- Я поддерживаю эти санкции. Много моих немецких коллег из промышленных кругов выступают против них. Но я не вижу других средств, которые мы могли бы применить против агрессивной политики Владимира Путина. Мы не можем вести войну. Следовательно, единственным путем, который имеет действенное влияние на Россию являются санкции.

- По вашему мнению, насколько действенны европейские санкции в отношении России?

- Особенно хочу отметить персональные санкции против российских чиновников и других деятелей. Невозможность для них приехать в свои апартаменты, например, на Лазурном берегу, выйти там на яхтах, или посетить свои имения в Нью-Йорке, или иметь доступ к банковским счетам в Лондоне – все это наносит значительный удар.

Итак, это единственный язык, который понимает Путин. Поэтому я за санкции, и я голосовал за них.

- Сейчас очень актуальным для украинцев является завершение процесса отмены виз с ЕС. Когда этот вопрос будет вынесен на голосование на пленарной сессии Европарламента, каким будет ваше решение?

- Я четко буду голосовать за отмену виз для украинцев. Убежден, что мы должны поддерживать Украину во всех вопросах, где это возможно: экономически, морально, а также и в вопросе возможности свободных путешествий в Европейский Союз.

- Как вы оцениваете готовность Украины к глубочайшей интеграции с Евросоюзом, конечной целью чего должно стать обретение членства?

- Считаю, что украинская демократия еще не получила полного развития. Имею в виду коррупцию, которая является одной из самых больших проблем в Украине. Но мы должны помочь, чтобы Украина была способной самостоятельно двигаться к Евросоюзу, или стать членом НАТО. И это не должно быть решением Путина. Поэтому я лично и моя партия будут голосовать за Украину.

- Будучи представителем промышленных кругов крупнейшей в ЕС экономики, как вы оцениваете ход экономических реформ в Украине?

- Надо объективно признать, что украинская экономика еще не функционирует так, как должна работать настоящая рыночная система. Украина все еще имеет большие государственные компании, или такие, которые поддерживаются государством. Считаю, что Украина, если, например, сравнивать с Польшей, потеряла 20 лет на пути экономических реформ. Я бы посоветовал украинскому правительству пригласить несколько очень известных и успешных деятелей из Европы, которые продвигали экономические реформы в своих странах, например, в Польше.

Также необходимо отметить, что временной период между началом проведения реформ и получения дальнейших результатов от этих преобразований, является очень жестким. Это может привести и к повышению уровня безработицы, как это произошло в восточной Германии, в Польше, Болгарии, Румынии. И Украину, к сожалению, также не минуют эти негативные тенденции.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів