Вчера Украина отдала МВФ чуть больше 10 миллиардов гривен – чуть более 375 миллионов долларов.
Это примерно 1/5 нынешних выплат по долгам в целом – то есть, и МВФ, и Европейскому и Международному банкам реконструкции и развития. В целом мы должны оплатить в этом году 55,954 миллиарда гривен – около 2 миллиарда долларов, около 2% ВВП. Цифра внушительная, но не критичная для Украины, даже, несмотря на войну и оккупацию: доходная часть бюджета-2018 рассчитана в объеме 913 613 миллиардов гривен. Итак, кредиторам мы отдадим 6,25% от всех доходов за этот год. В целом – приемлемо. Как передает replyua.net, об этом в своем блоге пишет украинский блоге и политолог Алексей Голобуцкий.
Он отмечает, что, конечно, было бы лучше, если бы из бюджета не исчезали почти в никуда такие деньги. Потому что эти 55 миллиардов были бы не лишними в дополнение к 164, 9 миллиардам, лоббируемых правительством Гройсмана для оборонного бюджета-2018. Это могли бы быть большие выплаты военным. Это могли бы быть большие заказы на оборонных предприятиях и предприятиях легкой промышленности – то есть, больше рабочих мест, высокие зарплаты. Украина имеет 65,3 миллиарда долгов перед внешними кредиторами. При том 60 миллиардов из них – довоенные долги. И даже нельзя сказать, что все это пошло на «проедание», потому что даже так бездарно деньги все же стимулируют внутренний спрос и хоть как-то работают на государственную экономику. Стоит честно признать: значительная часть кредитов была просто разворована на разных уровнях коррупционной пирамиды. Это те деньги, что расползлись по оффшорам и австрийских имениях.
По словам Голобуцкого, масштаб коррупции «тогда и сейчас» хорошо видно в динамике накопления долгов: на 3 года «позднего Ющенко» ушло 26, 5 миллиардов долларов, взятых в долг; за 4 года Януковича система «впитала» 19,5 заемных миллиардов долларов; за 4 года войны нам вполне хватило для поддержания разрушенной экономики вливания 5,2 миллиарда. Простая арифметика говорит, что коррупция поглощала денег, как 3-4 Украины. И то еще без учета нынешних военных обстоятельств – в мирное время экономика не имеет таких экстремальных потребностей, то есть, воровали еще больше и быстрее. А после того кто-то еще удивляется, чего МВФ и другие зарубежные партнеры настолько жестко требуют работы Антикоррупционного суда, САП, НАБУ. Кроме прочего, это действенные инструменты возвращения украденного. И международные структуры готовы содействовать нам в этом возвращении, но при безупречных приговорах нашего суда.