Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Насколько Херсон толерантен к гомосексуальным людям?

Поширити:
23 жовтня 2018 10:58
1,243

Проблема неприятия нашим обществом ЛГБТ остается актуальной. Недавно, например, в Верховной Раде был зарегистрирован проект, предлагающий ввести уголовную ответственность за так называемую «пропаганду гомосексуализма».

А как живется людям с гомосексуальной ориентацией в Херсоне? Насколько у нас соблюдаются права человека по отношению к ЛГБТ?

Я поговорила об отношении херсонцев к гомосексуальным людям с одним из активистов ЛГБТ- сообщества.

Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Чем ты занимаешься?

Мне 26 лет, я работаю в сфере общепита, а кроме этого, я активист ЛГБТ. Начал заниматься этим в 16 лет, сначала как волонтер, потом как социальный работник. Сейчас я волонтер в одной общественной ЛГБТ-организации.

Какова твоя сексуальная ориентация?

Я уверен, что я на 100% гей.

Твои родители знают об этом?

Мои родители уже умерли. Старший брат знает, что я кручусь в этих организациях, и скорее всего, догадывается о моей ориентации. Хотя мы никогда этого с ним не обсуждали. В этом году я был на Киевском Прайде (марш в поддержку ЛГБТ-сообщества), он меня увидел по телевизору. Но он не спросил, гей ли я, он только сказал: а ты не боишься, что тебя там могут избить? Он никогда не задает мне вопросов о моей личной жизни, но знает, что я хожу в общественную ЛГБТ-организацию, и говорит: «Главное, чтобы тебя не побили».

Мой отец, когда еще был жив, узнал обо мне – ему рассказала моя подруга. Сказала: «А ты знаешь, что твой сын – гей?» Он ей ответил: «Пусть ко мне подойдет и сам мне об этом говорит. Это его жизнь, я его бить-ругать не буду».  

Что насчет друзей? Ты им говоришь о своей гомосексуальности?

Я люблю делать каминг-ауты, но сначала я должен узнать человека. Если человек хороший, я ему доверяю, то я ему признаюсь, что я гей, и он со мной нормально общается. В основном я признаюсь девушкам, потому что девушки проще это воспринимают, чем парни. Всего в городе знают о моей ориентации человек 15, не больше.

Было ли такое, что ты кому-то признался, и отношение к тебе изменилось?

Да. После школы я учился в вузе и решил открыться своим знакомым – одногруппникам и друзьям. После этого мне пришлось сменить место учебы. Начались разные шутки насчет «заднеприводного» и голубого. При этом они говорили: «Это же всего лишь шутки, мы же тебя не трогаем, не бьем, не ущемляем твои права». Но я не люблю такие «шутки». На новом месте учебы я уже о себе никому не рассказывал.

Ты сталкивался с дискриминацией из-за своей ориентации на работе?

Некоторое время назад я работал в одной известной в Херсоне общественной организации. Я был там социальным работником, работал с потребителями инъекционных наркотиков и женщинами из секс-бизнеса. Эта организация в том числе помогала и представителям ЛГБТ, о моей ориентации там все знали.

В прошлом году в Херсоне проходил Марш Равенства (марш за разнообразие и против дискриминации). Я специально на это время взял выходные, хотел пойти на Марш Равенства, но решил сначала зайти на работу, уточнить, можно ли мне идти. Прихожу, говорю, что мне надо на Марш Равенства сходить. Они говорят: нет, тебе нельзя туда идти, ты работаешь с людьми, а если кто-то увидит? Это ненормально. Вот вы геи, лесбиянки, ЛГБТ, это еще ладно, это полбеды, но зачем себя показывать? Если хотите заниматься сексом, делайте это где-то у себя и никому об этом не рассказывайте. Хотите Марш Равенства провести – не проводите на улице, проводите где-то у себя дома.

И это говорили те люди, которые занимаются сами работой с ЛГБТ! Которые работают в этой сфере. После этого мне стали говорить социальные работницы: ты же понимаешь, что гомосексуализм – это болезнь 21 века, женись, веди другой способ жизни.

Какой способ жизни? Это ведь не болезнь! Вы же сами в этой сфере работаете!

И даже психолог из этой организации, которой я раньше доверял,  стала мне говорить: «Зачем это показывать все на людях, не показывайте».

Собственно, так я оттуда и ушел, понял, что мне там делать нечего.

На моей нынешней работе обо мне знают только 2 человека. Проблем из-за этого не было.

А у твоих друзей бывали проблемы на работе из-за их гомосексуальности?

Да, могу рассказать такой случай. У меня есть знакомый юрист, он тоже гей, и он как-то работал в одной юридической конторе в Херсоне. О его ориентации узнали на работе, кто-то из знакомых рассказал. Тогда к нему подошел директор и сказал: «Ты же понимаешь, с какими мы людьми работаем, люди разные бывают… Нам нужно, чтобы ты уволился по собственному желанию». Он спрашивает, конечно – за что? Ему говорят: «Ты голубой, это ненормально, это неправильно, мы не можем тебя принять целиком в свою рабочую семью». И ему пришлось уволиться.

Сколько в Херсоне людей, о гомосексуальной ориентации которых ты знаешь?

Таких где-то около 250 человек. Из них только человек 20-25 – открытые геи, остальные стараются скрывать свою ориентацию, особенно на работе.

А вообще, конечно, в Херсоне таких людей гораздо больше. В 2013 году я работал в одной организации, где мы проводили анкетирование. Оказалось, что в Херсоне и Херсонской области около 9 тыс. людей с гомосексуальной ориентацией.

Каких юридических прав тебе, как представителю ЛГБТ, не хватает? Например, ты бы хотел, чтобы были разрешены однополые браки?

Насчет однополых браков – сложный вопрос. Я вырос в баптистской семье, более 15 лет я ходил в баптистскую церковь. И я надеюсь, что у меня будут дети и внуки, что у меня будет жена. Я считаю, что дети должны воспитываться не в однополых семьях.

Но ведь ты считаешь себя на 100% геем…   Как же ты собираешься жениться?

Не знаю…  Вдруг я изменюсь? Бывают же случаи, когда люди из гетеросексуальных становятся гомосексуальными? Например, я знаю женщину, которая была замужем, родила ребенка, а потом развелась и стала лесбиянкой. Может быть, бывает и наоборот?

Или же у меня пройдет моя внутренняя гомофобия, и я смогу себя принять таким,  как есть. Я не могу сейчас полностью принять себя из-за негативного мнения окружающих людей, из-за их осуждения. Если бы окружающие воспринимали геев нормально, то я бы, может, тоже захотел растить ребенка в однополой семье.

Понимаете, я получил религиозное воспитание, и по Библии, гомосексуальность – это грех. Хотя я читал другое толкование Библии и там сказано, что это не так, просто многие неправильно трактуют Библию. Пока я запутался в этом.

Ты сейчас продолжаешь ходить в церковь?

От баптистской церкви я отказался. Вернее, меня оттуда когда-то выгнали за связь с сыном пастора. Сын пастора – тоже гей, он потом переехал в США, живет себе спокойно в официальном браке со своим партнером. Но его родители от него отреклись.

Я сейчас хожу в другую церковь. Они знают обо мне, но они мне не говорят, что это болезнь, что это плохо, что это дьявол в меня вселился.

Как ты оцениваешь толерантность Херсона по отношению к ЛГБТ? Если сравнивать с другими украинскими городами?

В Николаеве, например, все намного хуже. У нас если две девушки просто пройдутся, взявшись за ручки, не обязательно лесбиянки, никто не обращает внимания. В Николаеве если такое видят, то могут подойти и краской обрызгать, ударить даже.

Недавно мы с моим другом в виде эксперимента прошлись по улице Херсона, держась за руки. Никто ничего не сказал. Потом мы с ним стали, поцеловались на остановке. Люди, конечно, обращали внимание, некоторые говорили, что это плохо, но некоторые кричали: «Молодцы, так держать!».

Я считаю, что у нас еще один из самых толерантных городов в Украине по сравнению с другими. Молодые папы и мамы, например, вполне нормально к нам относятся. Проблемы больше со старшим поколением.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів