Одна женщина стоит двоих мужчин – таков сегодня обменный курс в торговле России и Украины.
Обмен по такому курсу позволил закрыть одну из самых скверных страниц нашей современной истории. Надежда Савченко дома, Евгений Ерофеев и Александр Александров, я надеюсь, тоже. Савченко встречали как героя, за ее возвращением следила вся Украина. Александров и Ерофеев – просто вернулись. И мы сейчас предпочли бы особенно не распространяться, что они делали на Украине, за что их там судили и почему дали срок.
Да у нас, собственно, большинство населения ничего и не знало про взятых в плен русских солдат! Украинка Савченко была известна нам гораздо лучше. Поди, объясни, почему эту страшную женщину, убивавшую российских журналистов обменяли на каких-то двух парней, которые случайно забрели на украинскую территорию, ни с кем не воевали и никого не обижали. Теперь у всех героев этой истории будут свои дороги. Про Ерофеева и Александрова окончательно забудут через пару недель и вряд ли это их огорчит. А вот возвращение Надежды Савченко в Киев может перевернуть там все вверх дном. Потому что нет сейчас на Украине, я полагаю, более популярной личности. Там вообще популярных людей не осталось, да и с личностями напряженка. А Савченко – настоящая национальная героиня. И если она решит пойти в политику, то у всех остальных просто нет шансов.
А если Надежда Савченко вдруг станет президентом Украины, то дело примет скверный оборот уже для нас. Потому что не будет у России более отчаянного, жесткого и бескомпромиссного противника. Готового положить за свою страну здоровье и даже жизнь. Готового повести за собой народ. И готового всеми средствами биться за возвращение Донбасса. И ни о каком сближении и примирении с Россией речи уже не будет. До сих пор у Путина все международные оппоненты были какие-то дохлые. Нет сейчас ни Черчиллей, ни Рейганов, ни Тэтчер. Но подозреваю, что Надежда Савченко сделана из другого теста. Так что, если она действительно пойдет в политику и если киевские пустомели не смогут ей помешать, то нас ждут нелегкие времена.
Ну, а пока мы можем сказать, что какой-то здравый смысл здесь еще существует. Несмотря на якобы отсутствие формальных юридических возможностей для обмена – обмен состоялся. Самый сложный из всех обменов. И раз уже удалось обменять Савченко на Ерофеева и Александрова, то нет ничего невозможного в том, чтобы обменять всех пленников и всех осужденных с обеих сторон.
Антон Орехъ, Эхо Москвы