Об этом пишут в своей статье редакторы российских Ведомостей.
Они указывают, что с момента аннексии, которую не признает весь цивилизованный мир, повестка дня для РФ необратимо изменилась на годы вперед. Все важные решения принимаются внутри этой повестки.
"Конфликт в Донбассе стал прямым следствием крымской операции… Донбасс вслед за Крымом стал причиной международных санкций и политической изоляции России. НАТО… теперь в Прибалтике. Мы потеряли Украину как партнера и породили серьезный кризис доверия у оставшихся", - отмечают журналисты.
Эта новая повестка и массовая политическая мобилизация позволили президенту страны-агрессора Владимиру Путину изолировать оппозицию и недовольных режимом, устроить "беспрецедентную атаку на институты гражданского общества - независимые СМИ, НКО и правозащитников". Редакторы напоминают, что сейчас в РФ за посты в соцсетях дают реальные тюремные сроки.
Они отмечают также, что после аннексии российское общество разделилось на два лагеря, при этом поддержка аннексии в процентном выражении равна уровню поддержки лично президента как человека, возродившего "величие державы". Однако, указывают журналисты, подобное величие нужно постоянно подпитывать образом врага и сопутствующими вещами. "Россияне стоически воспринимают экономический кризис (который привел уже к серьезному падению доходов и возможностей потребления) в том числе потому, что формат "негативного" величия им хорошо знаком еще по Советскому Союзу. Однако социологи уже отмечают рост усталости и растерянности из-за кризиса", - сообщают они.
Неудивительно - сами крымчане не заметили никакого улучшения после присоединения к "русскому миру". Рост зарплат был мгновенно поглощен инфляцией, а турпоток существенно упал. Для Москвы Крым и Севастополь стали обычными дотационными регионами, правда, в гораздо меньшей степени, чем вотчина Рамзана Кадырова.
После аннексии Запад ввел против России преимущественно персональные санкции, но после того, как путинские наемники сбили в Донбассе "Боинг", США и ЕС ввели санкции секторальные. В ответ Кремль ввел продовольственные ограничения. Затем началась сирийская кампания Путина, которая вылилась в различные торговые ограничения на турецком и египетском направлениях. "Все это усугубило намечавшийся структурный кризис экономики, ударило по банковской системе и ряду отраслей промышленности и сферы услуг, ускорило рост потребительских цен. В 2015 г. ВВП России снизился на 3,7%, реальная зарплата - на 9,7%", - пишут редакторы. Экономика страны-агрессора продолжает сжиматься и милитаризироваться, причем среди чиновников и экспертов, которые могут повлиять не ее состояние, - все больше некомпетентных, зато патриотично настроенных.
"Присоединение Крыма стало очевидной ошибкой, которую Кремль, как и большинство граждан России, не признает еще долго. Но платить за нее мы продолжаем", - заключают журналисты Ведомостей.