Сейчас Проводы, а впереди 9 Мая... опять пойдут толпы ряженых клоунов с румянцем во всю щеку...
Мой покойный тесть был 1927 года рождения. Он «успел» повоевать два последних месяца до победы.
Понятное дело, он не был ни Жуковым, ни Рокоссовским - обыкновенным восемнадцатилетним сельским хлопцем с Винничины. Но главное он увидел.
1. Американцы воевали не так, как советская армия. После боя в городок заезжала американская разведка на «виллисе». Если из какого-нибудь окна раздавался выстрел, «виллис» уезжал, а по городку начинала работать авиация и артиллерия. Потом снова по улице ехал «виллис».... Отсюда его вывод: «Американці воювати не вміють...»
2. Потом он охранял пленных немцев. Выглядело это так: «Попереду німець-полковник з пістолетом в кобурі і стеком в руці, за ним денщик з його чемоданами, а за ними двома - я з автоматом». Я тогда переспросил: - Полковнику оставили личное оружие? - Да.
3. И самое главное. Он, пацан, попал в Германию в армию, где было много 40-50 летних мужчин, отцов семейств. Политруки трындели по бумажке: «Давай, мужики, поднажми, осталось свернуть Гитлеру шею и у вас такая жизнь начнётся! Каждому - новый дом! Страна поможет деньгами на хазяйство! Всё, что немцы вывезли от нас - вернём! Коров голштинской породы будут раздавать даром!» ну, и дальше по списку. Солдаты, конечно, собирали трофеи: всё для хазяйства, политрук говорит, начальство не возражает. Но всё это было до 9 мая. После Победы их среди ночи подняли, погрузили в машины и повезли за 50 км.
Потом покормили, дали передохнуть и опять: «По машинам!».
Через неделю этих «вояжей» кто-то вякнул про «трофеи», которые остались там, на первой точке, в цейхгаузе. Тот же политрук, не моргнув глазом, рявкнул: - Какие ещё трофеи? Ты - солдат или баба базарная?
Когда в 1979 году к тестю пришли из совета ветеранов, и предложили «вспомнить» как он воевал с Брежневым на Малой земле, он послал ходоков на х..., они ему сказали, что он - м...к. За медалями, которые периодически «начислял» военкоммат, он тоже не ходил...
Так вот, тестя на параде не будет - его уже двенадцать лет как нет, даже таких как тесть, 90-летних стариков, 9 Мая не будет - им не до парадов. Пойдут ветераны заградотрядов и «защитники» Гулага.
Готовьте букеты, нащадки...