Женщину судили за заведомо ложное сообщение о совершении преступления (ч.1 ст.383 Уголовного Кодекса Украины) и заведомо ложные показания во время досудебного расследования (ч.1 ст.384 УК Украины).
Согласно материалам дела, обнародованным в Едином реестре судебных решений, женщина позвонила со своего мобильного телефона на «102» и сообщила, что у нее со двора украли велосипед. На вызов приехала следственно-оперативная группа Нововоронцовского отделения полиции.
Заявительница сообщила, что муж заболел и попросил знакомого нарубить им дрова. Мужчина согласился, пришел утром и занялся работой. А потом воспользовался тем, что хозяин лежит в доме, а она возится в огороде, ушел и угнал велосипед. Такие же показания, под роспись, она дала и следователю, который начал расследовать кражу.
Но потом выяснилось, что велосипед никто не угонял. Хозяева сами отдали его знакомому. Только при этом не уточнили, когда тот должен велосипед вернуть, сказали только «недолго».
А мужчина, наколов дрова, поехал на велосипеде в соседнее село к другому своему знакомому. Так как пошел дождь, то остался у него переночевать. Утром следующего дня ехал вернуть велосипед домой и по дороге узнал от местных жителей, что хозяйка на него в полицию уже заявила. Решила, что он велосипед продал, поэтому написала заявление о краже.
Женщина своей вины в обмане правоохранительных органов в суде не признала, но и пояснить свои действия отказалась.
В результате судья Нововоронцовского районного суда Вячеслав Каневский приговорил ее к году лишения свободы. Но поскольку у нее на иждивении десятилетний ребенок, освободил женщину от отбывания наказания с испытательным сроком на год.