Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

«Тиждень Young» приехал в Херсон

Поширити:
04 лютого 2019 07:28
841

В последний день января актёры Херсонского областного академического музыкально-драматического театра им. Кулиша читали для школьников и взрослых пьесы, написанные подростками. Читка прошла в рамках международного фестиваля «Тиждень актуальної п’єси».

Фестиваль современной драматургии, именуемый «Тижнем актуальної п’єси» проходит в Киеве, по инициативе Гёте-Института в Украине. На девятый год организаторы решили расширить возрастные границы для реализации размаха авторского пера: появился «Тиждень Young» – «младшая версия» арт-фестиваля. Читки подростковых пьес впервые прошли осенью 2018 года в столице. Темы - от войны до школьного буллинга. Теперь эти пробы юношеского пера «добрались» до Херсона.

Текст «Пьеса» Евы Остапчук – о жажде эмиграции и напряженных семейных отношениях на почве этого. Пьеса Светы Павлюченко «Бумеранг, детка» раскрывает темы подростковой жестокости и дискриминации, господствующей в обществе. В тексте Насти Горловой «За что?» сквозит проблема домашнего насилия, которое направлено на девочку-подростка любовником её мамы. Помимо этого, поднята тема переселенцев – дочь и мать перебираются из Луганска в Счастье, но в финале главная героиня возвращается к отцу, пытаясь принять его алкоголизм.

«Отрывок из моего дневника» Полины Пушкиной – история девочки из интерната, наблюдающей за жизнью кита, который живёт в стиральной машине и становится её другом. Первая пьеса и второй текст Полины о войне «Дневник» объединены в цельную постановку театрального режиссёра Андрея Мая. Реальные записи из дневника девочки, живущей в Авдеевке, - это и есть основа пьесы. Эффект присутствия в опасных для жизни обстоятельствах умножается на способность такого текста превращаться в документальную хронику, которая создана на личном опыте автора-подростка. Лирический музыкальный фон, фотопрезентация улиц пострадавшего от реалий войны городка, выключенный свет и читка при фонариках на телефонах: совокупность использованных приёмов сначала лишает зрителя способности прокомментировать все услышанное и увиденное.

После прочтения каждого текста автор выходил на сцену, и зритель интересовался: что движет подростками, когда они пишут на такие болезненные темы? У аудитории была возможность и похвалить, и покритиковать: кому-то нераскрытым показался портрет главной героини, а для кого-то в одном тексте скомбинировано уж очень много разноплановых проблем. Организаторам «Тижня» было важно узнать у подростков-зрителей, как ими восприняты пьесы: школьники упомянули, что во время читки соблюдалась интрига, лексика живая, темы актуальные. Важно сказать, что многие ребята досидели до конца, не воспользовавшись возможностью уйти без классного руководителя из зала после второй пьесы из четырёх.

Миссия юных драматургов – писать о наболевшем и быть услышанным. Если в мире есть место войне, дискриминации и насилию, то почему не должно быть места текстам, которые будут раскрывать глаза юным и взрослым на реальность?

А вот цель кураторов «Тижня актуальної п’єси» и «Тижня Young» состоит в том, чтобы вовлекать в культурный процесс всё больше и больше новых людей. Призыв к действию звучит так: нужно не зарывать свой талант, а пробовать писать, подавать текст на конкурс, попадать в шорт-лист фестиваля и, возможно, впоследствии становиться современными драматургами.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів