Підтримати нас

Судьба – росчерком пера

Автор статті
29 березня 2016 11:00
640
Поширити:

Чтобы не остаться без крыши над головой, пенсионеры из Чернобаевки обратились за помощью в редакцию “Вгору”.

Наступление весны для пожилых людей – это, в первую очередь, возвращение к полноценной жизни со всеми ее приятными хлопотами. Уже с первыми лучами солнца пенсионеры, словно забыв о тревожащих на протяжении  долгой зимы болезнях, бойко начинают наводить марафет во дворах, садах и огородах…

Родительский дом

– Работа на земле – от всех недугов лекарство, –  рассуждает жительница села Чернобаевка  пенсионерка Марина Семеновна. –  Бог дал, перезимовали мы с дедом, дождались весны.

Марина Семеновна и Григорий Николаевич Томенко живут в Чернобаевке с 1978 года. Тогда, молодыми и легкими на подъем, они переехали со своими тремя дочерьми на Херсонщину из Кировоградской области. Купили участок с обветшалыми постройками, начали потихоньку обустраивать свой быт, обзавелись хозяйством. Работали много, усердно и с душой. Сначала для дочерей, потом уже для внуков. Вскоре стало  традицией – под крышей добротно выстроенного уютного дома на каждый семейный праздник собираться всей большой семьей.

Казалось бы, вот оно – родительское счастье и долгожданное вознаграждение за долгие годы тяжелой работы, отнявшей силы и здоровье.

Весна, которую так ждали

Эту весну Марина Семеновна и Григорий Николаевич ждали с особым нетерпением. Хотя, как признался Григорий Николаевич, его сейчас хорошим хозяином назвать вряд ли можно. Хватает сил лишь на незначительные работы по хозяйству. А в перерыв, который затягивается на неопределенно длительный срок, глава семьи любит с папироской посидеть на лавочке, да посмотреть на набухающие почки и на просыпающиеся после зимнего сна розы.

Неисправимая оптимистка Марина Семеновна, вопреки состоянию здоровья, всегда старалась держаться молодцом.

Однако этой весной моральный и физический дух пенсионеров подкосило событие, которое не оставило равнодушными корреспондентов нашей редакции и заинтересовало сотрудников прокуратуры.

Отцы и дети

В доме, единственным законным владельцем которого является Григорий Николаевич Томенко, помимо его супруги Марины Семеновны зарегистрирована их младшая дочь Татьяна с тремя несовершеннолетними детьми.

«Сельское радио»  

В начале марта Марину Семеновну как-то задели соседи, язвительно заметив, что не хозяйка она уже, дескать, у себя во дворе. А все потому, что “застукали”  очевидцы ее дочь Татьяну в паспортном отделении Чернобаевского сельского совета и мимоходом услышали, что пенсионерку вычеркнули из списка проживающих в доме жильцов.

Спустя несколько дней Марину Семеновну с серьезным сердечным недугом в кардиологический диспансер доставила скорая помощь...

В селе, понятно, не спрятаться, не скрыться, и малейшее происшествие даже незначительного уровня уже за считанные дни активно обсуждается сельской общественностью. Учитывая специфику “сельского радио”, Марина Семеновна решила связаться с начальником паспортного отделения, дабы прояснить ситуацию.

В списке не значится

В телефонной беседе чиновница уведомила Марину Семеновну, что она зарегистрировала новую домовую книгу и выдала ее на руки дочери Татьяне. В список проживающих жильцов Марина Семеновна действительно не была включена. На вопрос: “На каком основании  заведена новая домовая книга, если законный владелец дома не обращался с  заявлением?” начальница Ольга Галунка ответила, что “посвящать в канцелярские дела Марину Семеновну не намерена” .

Любовь сильна на расстоянии

Так называемые “канцелярские дела” навеяли тревогу не только на оставшуюся документально без крыши над головой Марину Семеновну, но и на ее супруга. Григорий Николаевич посчитал, что в списке на выбывание он может быть следующим. Тем более, что в памяти всплыл недавний конфликт с дочерью, которая пригрозила пропускающему на досуге чарочку-другую отцу отправить его в психиатрическую больницу.

– Конфликты с дочерью у нас возникали не раз. Оно и понятно, трудно ужиться людям с разными характерами и мнениями под одной крышей, – делится Марина Семеновна. – Не зря говорят, любовь сильна на расстоянии.  А вот чиновничий произвол, в результате которого мы на склоне лет можем остаться на улице, не может не возмущать.

Под контролем прокурора

За правовой помощью супруги Томенко обратились в редакцию “Вгору”, а также подали заявление в прокуратуру. Прокурор Белозерского района в Херсонской области Олег Палагнюк пообещал данное заявление взять под личный контроль. Сказано – сделано.

Вскоре в доме супругов Томенко появилась их  дочь Татьяна. Пришла она за паспортом Марины Семеновны по настоянию негодующей начальницы паспортного отделения, которая изъявила желание исправить ошибку и зарегистрировать выбывшую из списка жильцов пенсионерку в новой домовой книге. В просьбе дочери Марина Семеновна отказала, потому что уже опасалась, что та ее паспорт “просто потеряет”  – а ведь там еще не исправлена регистрация по адресу дома.

Спустя несколько дней Марину Семеновну с серьезным сердечным недугом в кардиологический диспансер доставила скорая помощь. Провожали в больницу пенсионерку всей большой семьей. Провожала искренне обеспокоенная здоровьем мамы и дочь Татьяна. Провожал со слезами на глазах и супруг Григорий Николаевич, который остался один в своем дворе встречать приближающуюся стремительными шагами цветущую весну…

Чиновникам на заметку

И хочется всем “большим”  и “маленьким”  чиновникам, которые, то ли за шоколадку с конвертом, то ли с целью подчеркнуть свой авторитет и всемогущество, берут на себя смелость пренебрегать должностными инструкциями и законом, пожелать ответственности, порядочности и чистоплотности в работе. Ведь от небрежного росчерка пера и заурядного штампа зачастую зависит здоровье и судьба человека. А начавшаяся прокурорская проверка еще даст правовую оценку действующим лицам случившийся истории. Но уже сейчас прокурор Белозерского района в Херсонской области Олег Палагнюк говорит, что если факты подтвердятся, будет начато уголовное производство.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ