Два оперуполномоченных Корабельного отделения полиции сначала «выбивали» из задержанного херсонца признание в преступлениях, а потом, за «непривлечение к уголовной ответственности», потребовали отдать им трехкомнатную квартиру.
Согласно материалам досудебного следствия, обнародованным в Едином реестре судебных решений, патрульная полиция задержала херсонца 23 марта этого года по подозрению в причастности к краже.
Его доставили в здание Корабельного отделения на ул. Филатова, 30. А сотрудники отделения, майор и капитан, угрозами и «тумаками» заставляли мужчину взять на себя не только то преступление, в котором его заподозрили, но и другие кражи на территории района. Также у задержанного отобрали все имеющиеся у него и его гражданской жены документы (паспорта, свидетельства о рождении детей, правоустанавливающие документы на жилье и т.д.).
Когда человек сломался, ему предложили «помочь»: передать их доверенному лицу права на его трехкомнатную квартиру и тогда «дело закроют».
Под давлением сотрудников полиции херсонец подписал генеральную доверенность на совершение всех юридических действий от его имени. И, вместе с супругой, они дали согласие выписать из квартиры и их самих, и двух малолетних детей.
После этого «доверенное лицо» оперативников за один день, с помощью начальника отдела предоставления административных услуг Херсонского горсовета, выписал всю семью из квартиры.
И уже 12 апреля квартира «ушла» к новому собственнику за 25 098 долларов США.
Однако этой сделкой «заинтересовалось» СБУ. «Доверенное лицо» задержано и 3 мая ему уже предъявлено обвинение в вымогательстве (ч. 3 ст. 189 УК Украины, - до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества).
Кроме того, в уголовном производстве в качестве подозреваемых фигурируют и оба оперативника, и руководитель городского отдела предоставления админуслуг. Им также грозит лишение свободы до 10 лет с конфискацией, но еще и по другой статье: 368 ч. 3 УК Украины - получение неправомерной выгоды должностным лицом.
Новый владелец вышеупомянутой квартиры признан судом недобросовестным покупателем, а на саму квартиру наложен арест.