Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

«Крысы» в здании РОВД

Поширити:
19 лютого 2016 03:00
300

К нам в редакцию за помощью обратился житель Старой Збурьевки Евгений Ирычук. Его машину обокрали на территории Голопристанского райотдела национальной полиции. Но правоохранители не хотят открывать уголовное производство и искать виновных.

Как рассказал Евгений, год назад, в феврале, его задержали по подозрению в коррупции и мошенничестве. И, как вещественные доказательства преступлений, изъяли два мобильных телефона, куртку, документы на машину, и саму машину – желтый ВАЗ 21063. Все это оставили на хранение в самом райотделе. Мелкие вещи – в комнате для вещдоков, а “Жигули” опечатали и поставили во дворе за зданием РОВД  на специальной площадке.

Потом было следствие, вел дело Александр Поплавский. Тяжкие обвинения с Евгения сняли, но, тем не менее, суд приговорил его к 100 часам общественных работ. Старозбурьевчанин в конце декабря пришел в полицию за своим имуществом.

– Куртку, телефоны, и документы мне сразу принесли в пакете и отдали, в кабинете, – рассказывает Евгений. – А потом следователь говорит: подпиши бумагу, что к нам никаких претензий не имеешь, и тогда пойдем за машиной. Я отказался, сразу заподозрил неладное. А ведь я еще тогда, как чувствовал, просил суд, чтоб мою “шестерку”  отдали мне на ответственное хранение, под расписку. Пришли мы во двор, а на машине бумажки с печатями на дверях сорваны, потом скотчем прилеплены, а капот – вообще открыт. Ни запасного колеса, ни инструментов, даже мешка с 10 кг гречки – ничего нет. Аккумулятор тоже украли. Открыли машину, а там внутри – от аппаратуры (магнитола, колонки, навигатор, замок зажигания)  и прочего следа не осталось и все провода срезаны…

Было это в конце декабря 2015 года. Евгений сразу написал заявление о случившемся в Главное управление полиции Херсонской области. Он говорит, что следователь Голопристанского отдела сначала совещался с руководством, потом предлагал это заявление им написать. Но этой полиции пострадавший уже не доверял. В том дворе круглосуточная охрана, везде камеры стоят. Ему сказали, что записи с камеры хранятся только 10 дней и сейчас установить виновного невозможно. Но сколько бы записи не хранились, неужели дежурные не смотрят, что происходит на их территории? Ведь не за секунду же машину раскурочили. А раз видели, и ничего не сделали, вывод напрашивается один: с кем-то “из своих”  были в сговоре.

– По срокам на мое заявление должны были ответить 28 января, – продолжает Евгений. – Приходит письмо, датированное 27-м. И пишут, что не успевают, что надо расследование еще провести, поэтому продлевают сроки еще на две недели. А что там “расследовать”? Выехали, машину посмотрели, документ составили. И все. Но жду, что ответят через две недели. И 11 февраля приехал в Голую Пристань опер из области, мы с ним встретились и он передает мне ответ: факт кражи подтверждается, но виноватых людей не могут найти, и что материалы направили в областную прокуратуру, для принятия решения. И дает понять, что никто-ничего… Я ему задаю вопрос: но ведь есть начальник, пусть он отвечает тогда за халатность,  раз “виноватых нет”. Он отвечает, что сейчас новый начальник, а перед этим было много других. Хотя было не много, а всего один – Николай Русаль. Он в прошлом году ушел на пенсию, а сейчас подал свои документы на должность начальника отдела кадров в областном управлении. Мне это знакомые полицейские рассказали.

Также, по словам Евгения, он узнал, что в прошлом году “исчезли” аккумуляторы со скреперов (землеройно-транспортных машин), которые арестовали за добычу песка и тоже поставили в этот нехороший двор. Но когда кражу выявили , то, чтобы дальше “делу не давать хода”, райотдел с владельцем за аккумуляторы полностью рассчитался. И еще, когда Евгений Ирычук носил заявление о краже в областную прокуратуру, то сотрудник, принимавший документы, обмолвился, что у них две недели тому уже было похожее заявление – так же пострадала “Лада” .

Вот такой у них получается бизнес: статью “нарисовали”, машину отобрали, обокрали, и виновных нет”, – грустно констатирует Евгений Ирычук, проработавший двенадцать лет старшим помощником участкового на общественных началах.

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів