В прошлую пятницу на Николаевском шоссе не разминулись две иномарки. К счастью, никто не пострадал, только автомобили. Казалось бы, ничем не примечательная авария. Но именно она вызвала небывалый резонанс в обществе.
За рулем первой машины был Олег Зайченко – политолог и помощник одного из народных депутатов. Второй водитель – и.о. начальника управления кадрового обеспечения областной полиции Юрий Ромашов. И у обоих свои версии случившегося. Вот что написал об инциденте Олег Зайченко в Фейсбуке:
“Еду в утреннем потоке. Водитель белой “Шкоды” начинает агрессивно маневрировать и заворачивает себе зеркало заднего вида. У меня повреждения – микроскопическая царапина, которая затрется на мойке. У него – завернуто зеркало. Объясняю: претензий к тебе не имею, разъезжаемся. Но нет. Видимо, по старой мусорской традиции, решил срубить бабла по-легкому. Начались звонки-перезвонки, понаехало куча “мусоров”, которые, естественно, все видели и готовы давать обвинительные показания. Ну, думаю, ладно, так значит так. Вызываем полицию. Приехало три патрульных экипажа. Меряем, рисуем, разговариваем и тут выясняется, что документы, предъявленные водителем “Шкоды”, мягко говоря, не соответствуют номерным знакам автомобиля. Об этом сказала и инспектор патрульной службы. Наступает неловкая ситуация. Однако не все так просто. Человек, ничуть не стесняясь, начинает махать “коркой-вездеходом” и объясняет, что это машина наружки и “вам сейчас перезвонят” . Я, естественно, требую арестовать авто и поставить на стоянку до выяснения, или хотя бы предъявления документов. Полицаи морозятся и по звонку авто отпускают” .
Чтобы рассказать свою версию, 16 февраля полицейские собрали журналистов. Спикеров было двое: зам главного полицейского области Александр Прокудин и Юрий Ромашов.
Итак, последний в тот день ехал на служебном авто с белыми (не милицейскими) номерами. После этого правоохранители пытались перевести разговор в плоскость “виновник аварии должен быть наказан”. Но проблема не в этом. Повреждения микроскопические и ремонт компенсируют страховики. Дело в другом – неужто новая полиция, которой выдали практически безграничный кредит доверия, работает по методичке старой системы?
Журналисты заставили полицейских разоткровенничаться. Итак, кто же были те загадочные люди, приехавшие на место ДТП? По словам Александра Прокудина, это сотрудники автохозяйства и инспекции по личному составу управления полиции. Так якобы положено по инструкции.
Какой таинственной “корочкой” размахивал Юрий Ромашов? По его словам, это была заламинированная ксерокопия техпаспорта, заверенная печатью. Что касается “белых” номерных знаков. Это номера прикрытия. Их используют для конспирации во время спецзаданий. Они есть в специальной базе и проверить их могут, в том числе, и сотрудники новой патрульной службы.
И, пожалуй, самый главный вопрос, – на каком спецзадании находился Ромашов?
– В его обязанности входит еще и руководство инспекцией по личному составу. То есть он еще занимается выявлением “оборотней в погонах”. В тот день он должен был ехать на Чонгар. Есть информация, что некоторые сотрудники полиции возят из Крыма машины и продают их в Украине. Думаю, перед переаттестацией мы их выгоним. К слову, в прошлом году мы выгнали за взяточничество 15 сотрудников ГАИ, – пояснил Александр Прокудин.
Точку в деле об аварии поставит суд. Ведь никто из участников ДТП виновным себя не признал. Несмотря на это, прибывшие патрульные составили протокол именно на Олега Зайченко. Неужели до сих пор сохранилось правило, что правоохранитель всегда прав? Что касается действий полиции, то в отношении майора Ромашова идет служебная проверка. Через месяц должны быть результаты. Новая патрульная служба, которая подчиняется Киеву, тоже проводит свое расследование.