Круглосуточный домашний арест избран в качестве меры пресечения для Николая Русавского, которого херсонские волонтеры знают как Николая Золотаренко и который, как утверждают пострадавшие от его действий, присвоил сотни тысяч гривень, собранных волонтерами для помощи украинской армии.
Однако Русавского хотят привлечь к ответственности за другие "подвиги", куда менее значительные, чем обворовывание волонтеров и членов семей погибших воинов.
Настоящая фамилия человека — Русавский. Он, как утверждает, хотел поменять ее на Золотаренко, однако по ряду причин не смог этого сделать. Но отсутствие документов, подтверждающих смену фамилии, не помешало человеку представляться волонтерам как Золотаренко. Люди, которые с ним общались, утверждали, что он показывал и паспорт на эту фамилию.
Кроме того, своему адвокату задержанный предоставил якобы выданное в Министерстве обороны Украины удостоверения волонтера Центра по освобождению заложников «ПАТРІОТ». В удостоверении указана фамилия «Золотаренко».
То есть, в такой структуре как Министерство обороны, удостоверения выдаются не на основании паспорта? Или паспорт все-таки был, и есть основания привлечь человека еще и за пользование поддельным документом, но на это почему-то правоохранители закрывают глаза?
Напомним, ранее херсонские и всеукраинские СМИ неоднократно сообщали о том, что некий Николай Золотаренко сообщал членам семей военных, пропавших без вести в зоне АТО, о том, что их родственник якобы находится в плену и что он (Золотаренко) может посодействовать его освобождению, но для этого нужны деньги на поездки и другие необходимые расходы. Но в большинстве случаев выяснялось, что военнослужащий на самом деле погиб, а Золотаренко, скорее всего, знал об этом до того, как просил у членов семьи деньги.
Также Золотаренко присвоил значительные суммы, перечисленные ему Херсонским Центром помощи военным на приобретение касок и бронежилетов: он утверждал, что имеет возможность недорого приобретать это снаряжение.Ни бронежилетов, ни касок волонтеры так и не увидели, а перечисленные деньги "испарились".
И Координационный центр помощи армии, и газета «Вгору», и волонтеры Скадовского района не раз писали заявления о мошенничестве Золотаренко в милицию, прокуратуру, обращались к председателю областной госадминистрации Андрею Путилову, чьим помощником представлялся Золотаренко, и к депутату ВРУ Андрею Гордееву, на сотрудничество с которым он ссылался. Эффект был нулевым.
Недавнее задержание Русавского-Золотаренко стало для волонтеров приятным сюрпризом, который обернулся неприятной неожиданностью. Почему-то заявления о колоссальных хищениях и о мошенничестве положили в долгий ящик, а внимание правоохранителей переключилось на «подвиги» задержанного, которые не идут ни в какое сравнение с тем, за что волонтеры требуют привлечь Русавского-Золотаренко к ответственности.
Несмотря на то, что заявления от волонтеров (в частности, от активистов Херсонского Центра помощи военным) направлены в правоохранительные органы еще в 2014 году, Русавский-Золотаренко был задержан совсем за другие правонарушения (махинации с недвижимостью) и за присвоения сумм, значительно меньших, чем были указаны в заявлениях херсонских волонтеров. Как сказал рассматривавший дело, судья Суворовского районного суда Константин Репин, предъявленные Золотаренко обвинения "тянут" не более чем на три года лишения свободы.
«При задержании он орал: «Я - сотрудник СБУ! Я с вас погоны сорву! Я столько для Родины сделал!», - написал в Facebook волонтер Сергей Тахмазов.
Тварь.Это существо воровало деньги которые люди давали на армию. Часто отрывая от себя последнее. Только в Херсоне этот...
Posted by Serhiy Takhmazov on 11 декабря 2015 г.
Когда присутствующие в зале суда активисты заявили о преступлениях задержанного, по которым ему еще не объявлено подозрение, он начал категорически отрицать предъявленные обвинения.
Следователь Диана Чернышева, которая ведет дело Русавского-Золотаренко, подтвердила наличие у правоохранителей заявлений от волонтеров. Однако вразумительно так и не объяснила, почему основанием для задержания Русавского-Золотаренко стали не эти заявления, а правонарушения со значительно меньшим ущербом.
Сам задержанный подтвердил, что не выполнил обязательства, взятые перед волонтерами (закупка бронежилетов и касок), и заявил, что частями возвращает деньги, взятые для закупки.
Однако мы не имеем подтверждения этих слов от волонтеров. Наоборот, они опасаются, что избрание судом меры пресечения в виде домашнего ареста позволит Русавскому-Золотаренко скрыться и уйти от ответственности.
${gallery:ce8cbc74320041f717d171f557be185c}