Госслужащие скупают наручные часы и самолеты, а жены нардепов — брендовые вещи
Найти суперкары и брендовые вещи в декларациях чиновников теперь можно без труда — общественная организация "Канцелярская сотня" запустила на сайте declarations.com.ua специальный модуль, где по ключевым словам можно увидеть, что задекларировали чиновники. "Сегодня" узнала, какие предметы роскоши предпочитают наши госслужащие.
ШИК И БЛЕСК. Что касается одежды класса люкс, то, к примеру, торговые марки Chanel и Dior больше других любят народные депутаты и их жены. Среди задекларированного — сумки, пиджаки, шубы и аксессуары. К примеру, соболиную шубу от Louis Vuitton носит жена первого замглавы Одесского облсовета Олега Радковского, а супруга замдиректора — начальника отдела МИД Александра Гиренко носит часы от Chanel.
Кстати, среди дорогих часов одной из самых популярных марок оказалась швейцарская Breguet, где за самую простенькую модель придется выложить от 20 тыс. евро. Их может себе позволить и судья Фастовского горсуда, и секретари Винницкого и Днепровского горсоветов, а также глава Госэкологической инспекции.
Счастливыми обладателями трех шикарных Ferrari оказались нардепы — Игорь Кононенко, Сергей Мартыняк, Сергей Алексеев. Тем временем Maserati стоимостью от 67 тыс. евро водят жены первого замсекретаря СНБО Олега Гладковского и главы Госслужбы финмониторинга Игоря Черкасского, а также нардеп Александр Третьяков. А вот начальник таможенного поста "Луцк" Александр Шуцкий ездит на отцовском Bently за 50 тыс. евро. Что касается альтернативных способов передвижения, то судья центрального райсуда Николаева Олег Батченко, как и семья зампрокурора Николаевской области Валерия Романова, владеет яхтами. Наверное, всему виной жизнь на побережье. Есть в декларациях и самолеты, правда, система позволила нам найти лишь спортивные модели в личном пользовании.
Тем временем народные избранники в очередной раз доказали, что никто в стране так не любит искусство, как они: нардепы Дмитрий Андриевский и Сергей Тарута, а также глава Минэнергоугля Игорь Насалик прикупили себе по картине Айвазовского. А Тарута еще пополнил свою коллекцию произведениями Васнецова и Рубенса.
ПРОВЕРКИ ЗАВИСЛИ. Тем временем механизм проверки деклараций чиновников завис в воздухе — Минюст и НАПК не могут утвердить порядок проведения проверок. Как поясняют в Минюсте, тот порядок, который им подал НАПК, был возвращен с замечаниями. "На сегодня эти порядки не содержат никаких сроков начала или завершения таких проверок. Это делает невозможным в дальнейшем привлечение нарушителей к уголовной ответственности", — уточнила замглавы Минюста Наталья Севостьянова.