В начале XX века, до появления железнодорожного сообщения с осени 1907 года, в Херсон из Николаева можно было попасть на омнибусах (многоместные конные экипажи для перевозки пассажиров).
Некоторые поездки были настоящим испытанием, как для перевозчиков, так и для путешественников.
8 января 1907 года в 11 часов дня из Николаева в Херсон выехало 10 человек, из которых половина была детьми, на омнибусе. Этот экипаж принадлежал известной в то время конторе Фурмана и Верцера. Путешествию не предвещало ничего плохого. Уже в 3 часа дня путешественники приехали в село Копани, где планировался отдых и кормление лошадей. В 5 часов экипаж спокойно отправился дальше в направлении Херсона.
И тут начинается самое интересное! В 7 часов вечера, когда уже стемнело, кучер Илья неожиданно повернул в другом направлении. Ему об это сообщили другие кучера. Но, он ответил, что по новому маршруту будет быстрее добраться в Херсон. В результате Илья «благополучно» сбился с дороги из-за поднявшейся сильной вьюги. Пассажиры, в свою очередь, на этот конфуз не обратили внимания. В 12 часов ночи уже 9 января кучер остановил омнибус, и попросил пассажиров 1 класса помочь ему вытащить экипаж, так как он стоял задним колесом над промоиной, в которую в любую минуту мог опрокинуться. Путешественники согласились, но тут не прошло без приключений. Священник Колосов, который помогал вытаскивать «повозку», был сшиблен лошадьми в эту самую промоину. Хорошо, что он не получил серьезные травм, так как его очень быстро достали оттуда пассажиры. После этого экипаж отправился в дальнейшее путешествие. Около часа омнибус блуждал в поисках дороги. А нашел камыши, в которых пришлось нашим героям мерзнуть всю ночь.
Утром 9 января экипаж выехал из плавней, продолжив свой путь в Херсон. Но, отъехавши на 100 метров, лошади отказались идти дальше. Кучер ничего другого не придумал, как их отвязать, и отправиться искать какой-нибудь помощи. Целый день просидели пассажиры в омнибусе, не дождавшись ни кучера, ни помощи. Им пришлось ночевать и следующую ночь. А тут еще разбито стекло, через которое «пробивается» сильнейший мороз. Некоторые пассажиры отморозили носы, руки и ноги.
Утром 10 января стихла вьюга. Путешественники заметили, что их повозка находится в 200 метрах от какого-то жилища. Двое пассажиров Бучковский и Давыдов отправились на разведку, в поисках теплого жилья. Пытались несколько раз перейти реку, но постоянно проваливались в воду. Отказавшись от этой идеи, они просто начали кричать в сторону гребли, которая в то время принадлежала имению Скадовского. Их старания увенчались успехом. Полуживые мужчины были очень гостеприимно приняты управляющим Алексеем Трифоновичем Кущинским. Он сразу распорядился запрячь сани, и отправиться за остальными пассажирами, которые через полчаса были привезены в имение. Сначала оказали медицинскую помощь людям, отморозившие себе конечности. Потом наших героев обогрели и накормили. Их благодарность не имела границ.
Обогревшись, двое пассажиров решили позвонить по телефону в контору Фурмана и Верцнера, чтобы им выслали новых лошадей. И как вы думаете, что им ответили на той стороне провода? «Сколько будет за это уплачено?» Такой ответ очень удивил пострадавших. Они не понимали, за что с них берется вторичная плата. Так как виновником в этой ситуации были сотрудники транспортной компании. Через два часа пассажиры еще раз позвонили в контору, где им ещё раз отказали в бесплатной доставке лошадей. Недолго думая, они обратились к херсонскому полицмейстеру за помощь. Он направил их запрос во 2-ю дежурную часть. И что сделали стражи порядка? Да, ничего. Полицейские просто проигнорировали этот сигнал о помощи. В это время местными жителями в поле был найден замерший кучер Илья. Даже эта информация не привела сотрудников полиции к действию. Им было всё равно.
Управляющий Кущинский решил взять ситуацию в свои руки. Он выделил двое саней, которые утеплили, а каждый пассажир получил дополнительную одежду. Пострадавших быстро доставили в Херсон, где они были вынуждены обратиться в больницу.
Очень повезло путешественникам, что им попалось имение Скадовского с таким добродушным и отзывчивым управляющим. А то неизвестно, как плохо могла закончиться эта история.