В 1902 году херсонского обывателя встревожил один случай, произошедший прямо в центре города. Он дал любителям сильных ощущений богатую пищу для всяких пересудов. Об этой таинственной драме ещё долго ходили слухи в разных концах Херсона.
Причиной для них послужил такой случай. 30 января какой-то злоумышленник похитил в цирюльне Ильина на улице Потемкинской 4 бритвы и 3 машинки для стрижки. Данная история могла бы закончиться обыденно. Пострадавший в тот же день или на следующий подал бы заявление в полицию, которая начала бы расследование кражи.
Но! Случилось так, что вечером Ильин вышел на улицу и на тротуаре заметил следы крови. И у него так разыгралось воображение, что он решил: «мои бритвы послужили орудием для совершения какого-нибудь преступления» (газета «ЮГ», № 1122, 1902 г.). И это предположение парикмахер озвучил всей собравшейся толпе. Более решительные горожане сразу же забили тревогу, отправившись в полицию. Прибывший сюда пристав 1 части, осмотрел тротуар, на котором следы крови вели дальше по улице Потемкинской, но потом они терялись. Страж правопорядка предположил, что на бульваре мог находиться сам преступник или жертва и принялся рыскать по улице. Вскоре у ограды сквера недалеко от здания губернской земской управы полицейский наткнулся на молодую девушку, прислонившуюся к забору в полуобморочном состоянии. Оказалось, что у молодой особы вскрылся нарыв на ноге прямо возле цирюльни Ильина. Но девушка решила идти дальше, не прося ни у кого помощи, поэтому была очень обессилена.
И знаете, что самое интересное? Это реакция публики. «Разочаровало многих любопытных, которые стали расходиться по домам, крайне сожалея, что так благополучно кончилась измышленная ими же драма» (газета «ЮГ», № 1125, 1902 г.). То есть людям хотелось триллера с кровью или захватывающего боевика. Никто даже не порадовался за того же перепуганного Ильина или девушку, которую смогли вовремя обнаружить и спасти.
Но вернемся к нашей истории. Девушка оказалась Марией Коротенко, которая служила в доме Волошиновой на улице Ганнибаловской (ныне – улица Ф. Орлика). В тот вечер она направлялась по указанию своей хозяйки на улицу Суворовскую. И по дороге назад с ней произошло такое несчастье. Пристав быстро доставил Марию в ближайшую больницу, где ей была оказана медицинская помощь.
Но по городу уже поползли страшные слухи. Например, рассказывали, что у цирюльни Ильина «какая-то женщина разрешилась от бремени. И схватив на руки ребенка и истекая кровью, направилась к Потемкинскому бульвару» (газета «ЮГ», № 1128, 1902 г.). Как видите, обывателю нужна была какая-нибудь кровавая драма, чтобы было что обсудить в салонах, на улицах, бульварах или в тех же цирюльнях.