В начале XX столетия в Херсоне у забалковской молодёжи появилась новое развлечение, которое не очень нравилась местным жителям. Что же они делали?
Просто набрасывались на прохожих, особенно выбирая компании, где есть дамы, и обкладывали их бранными словами. Были случаи, когда в ход могли пойти даже кулаки. Горожане были возмущены таким поведением молодых людей, на которых не было никакой управы. Поэтому прохожим приходилось такое терпеть, так как звать городового был совершенно бесполезно. А многие просто боялись это делать. Молодежь Забалки не ограничивалась окраинами города, перенося своё развлечение на центральные улицы.
В газете «Юг» от 9 августа 1900 года ярко описывался такой неприятный случай: «… на Потёмкинком бульваре мы были свидетелями «милых» шуточек и «отборных» выражений, громко и без стеснения отпускавшихся названными парнями по адресу гуляющей публики, главным образом состоящей из женщин. Одна дама, возмущенная поведением саврасов, подошла к стоящему тут же недалеко и всё слышавшему городовому, прося унять буянов…». И знаете, что сделал страж порядка? Ничего! Он доходчиво дал понять даме, что это не его дело.
В Александровском парке (ныне – Шевченковский парк) также можно было встретить этих «приятных» молодых людей. То есть, женщина, появляясь в центре города, могла получить порцию «словесной грязи». Не очень приятная перспектива в городе, где всего несколько зеленых парковых зон, позволяющие прогуляться в тени деревьев во время зноя.
И как вспоминал один из местных жителей: «Глядя на такие бытовые сценки и картинки, как-то невольно обращаешься мысленно к народной школе и другим просветительским учреждениям, на которых лежит святая обязанность уничтожить эту дикую первобытность нравов».