В фотографиях Линн Гизаман призрачная, эфемерная красота пейзажей, будто извлечённых из глубин памяти, когда детали исчезают, а суть остаётся. Усиление сюрреалистической цветовой палитры придаёт её изображениям живописное свечение, будто увиденных сквозь шёлковую вуаль картин, которые переиначивают наше восприятие красок природы.
Линн Гизаман (Lynn Geesaman) родилась в Кливленде в 1938 году. Фотографией увлекалась в студенческие времена, когда изучала физику и математику в Колледже Уэллсли. Получив диплом, работала учителем. В 33 года начала фотографировать, чтобы документировать жизнь своих детей. Из интереса к садам проистекает её дальнейшее карьерное развитие.
Гизаман неоднократно отправлялась в европейские путешествия, где исследовала культурные ландшафты и их томную красоту. В течение почти двадцати лет фотографировала плодородные поля, обстоятельно спроектированные сады и ухоженные дорожки парков, поместий и замков в Германии, Англии, Бельгии, Франции, Италии и Соединённых Штатах. Её поэтическое видение, представленное в ярких, импрессионистических оттенках, создаёт завораживающее влечение, возникающее из созерцания природных сред.
Поначалу Гизаман снимала на чёрно-белую плёнку, в 1990-х отважилась на эксперименты в цвете. Главная магия в работе над её изображениями пришлась на процесс фотопечати. Используя собственную секретную технику, автор «вытягивала» такие цвета, которые зритель обычно видит лишь периферийным зрением. Это оттенки, которые скрываются за обычно воспринимаемыми красками. В результате получался яркий сюрреалистический цвет, который способен переносить зрителя в безмятежный, сказочный мир, похожий на картинку из сновидения.
Гюстров, Германия, 1993.
Фотографии Линн Гизаман напоминают творчество фотографов-пикториалистов начала 20-го века. Как человек науки, она выделяла геометрические композиции запечатлённых мест: английских садов, американских парков, итальянских деревень на холмистых равнинах, бельгийских каналов и придорожья. Гизаман добавляла ландшафту монументальности и солидности. Элементы композиции растворяла в абстракции, чтобы всё большее значение придать форме. Эффект усиливался методом печати, что приводило к призрачному свечению, пронизывающему фотографии.
Большую часть своих снимков Гизаман сделала в период с 1990-х до 2010 года, пока не перестала работать из-за прогрессирующей деменции. Работы фотографа освещались на многочисленных персональных и групповых выставках. Они украсили частные и государственные коллекции, в том числе собрания Чикагского института искусств, Музея изящных искусств в Хьюстоне, Музея американского искусства Уитни, Художественного музея Филадельфии и Национальной библиотеки Франции.
Сады Филоли, Калифорния, 2000.
Дамме, Бельгия, 2004.
Франция, 2008.
Парк Со, (Parc de Sceaux), Франция, 2008.
Версаль, Франция, 2007.
Франция, 2007.
Франция, 2007.
Багатель, Париж, 1999.
Франция, 2007.
Франция, 2008.
Франция, 2008.
Франция, 2008.
Франция, 1997.
Сомма, Франция, 2004.
Франция, 2004.
Парк Багатель, Булонский леса, Париж, 1995.
Версаль, Франция, 2007.
Алькасар, Кордова, Испания, 2002.
Андалусия, Испания, 2002.
Андалусия, Испания, 2002.
Андалусия, Испания, 2002.
Белёй, Бельгия, 2004.
Сады Фрейра, Бельгия, 2004.
Дамме, Бельгия, 2004.
Дамме, Бельгия, 2004.
Дамме, Бельгия, 2004.
Остров Рюген, Германия, 1993.
Плантация Изабелла, Англия, 2009.
Аббатство Форд, Англия, 2005.
Сад имения Хестеркомб, Англия, 2000.
Англия, 2000.
Тейсайд, Шотландия, 1994.
Шотландия, 1994.
Вилла Монастеро, озеро Комо, Италия, 2005.
Хинтон Ампнер, Англия, 2000.
Италия, 2000.
Италия, 2000.
Вилла Гамберайя, Италия, 2000.
Белый кизил, Кентукки, 2003.
Дендрарий Бернхайм, Кентукки, 2008.
Дендрарий Бернхайм, Кентукки, 2008
Дендрарий Бернхайм, Кентукки, 1999.
Антиетамское национальное поле битвы, Мэриленд, 1996.
Эйвери Айленд, Луизиана, 2007.
Эйвери Айленд, Луизиана.
Эйвери Айленд, Луизиана, 2007.
Чикагский ботанический сад, 2004.
Эйвери Айленд, Луизиана, 2007.
Эйвери Айленд, Луизиана.
Ходжес Гарден, 2001.
Луизиана, США, 2000.
Франция, 1999.
Луизиана, США, 2000.
Франция, 2007.
Дворец Виана, Кордова, Испания, 2002.