Жан Гауми – фотограф агентства Magnum на протяжении сорока лет. Объездил с фотоаппаратом Европу, Центральную Америку, Африку и Азию, поднимался высоко в горы и спускался в атомную подлодку. Говорит: «Фотографирование – это как рыбная ловля или писательство. Оно означает проявлять из неизведанного то, что сопротивляется и отказывается выходить на свет».
Французский фотограф Жан Гауми (Jean Gaumy) родился в 1948 году в департаменте Приморская Шаранта. Фотографией увлёкся, когда изучал современную литературу в Руанском университете. Будучи студентом, подрабатывал внештатным фотографом, чтобы оплатить учёбу. В 1973 году присоединился к фотоагентству Gamma, а с 1977-го состоит в рядах Magnum.
Значительная часть его работ сосредоточена на человеке в ограниченном пространстве. Сначала это был проект, снятый в больницах, затем в тюрьмах, затем серия, созданная на рыболовных траулерах, и наконец четыре месяца фотограф документировал жизнь в подводной лодке.
Любовь Гауми к морю, лодкам и острым ощущениям нашла выражение в серии чёрно-белых фотографий, которые он снимал во время четырёх длительных пребываний в море в период с 1984 по 1998 год. Он жил вместе с рыбаками на промысловых судах. Снимки опубликовал в фотокниге «Мужчины в море».
Жан Гауми стал первым фотожурналистом, которому разрешили снимать во французских тюрьмах. Его работы даже привели к реформам в исправительных учреждениях. Но он больше известен тем, что стал первым западным фотографом, получившим доступ к съёмке иранских женщин-ополченцев, упражняющихся в стрельбе в лагере Басидж на окраине Тегерана. Впервые Гауми приехал в Иран в 1986 году и за четыре года побывал там семь раз.
В 2000-ом Гауми собирался снять фотопроект о киргизской общине, живущей высоко в горах Таджикистана. Но, прибыв в Бишкек, узнал, что граница закрыта из-за убийства таджикского политика. Волей случая темой фотосерии стал Кыргызстан, его столица и сёла. После этого проекта Гауми в течение четырёх месяцев жил и фотографировал на борту атомной подводной лодки, а из арктических морей направился снимать в окрестностях Чернобыля (2008, 2009) и Фукусимы (2012). Сдвиг в его стиле в сторону созерцательности отметился серией горных пейзажей.
Верхняя Нормандия, Бреоте-Безвиль, 1984 год.
Департамент Приморская Сена, волны в Гавре, 1984 год.
Регион Аквитания, дюна Пила.
У подножия водонапорной башни, Руан, 1971 год.
Вид из испанского траулера в Северном море, 1998 год.
На борту испанского траулера в Северной Атлантике, 1998.
На борту испанского траулера в Северной Атлантике, 1998.
Промысел тунца возле мыса Трафальгар, Испания, 1982.
Мост Нормандии, Франция.
Тюрьма, Франция, 1978.
Дети в доме, расположенном недалеко от запрещённой зоны Чернобыля. Володарка, Украина, май-июнь 2008 года.
Провинция Кунео, Пьемонт, Италия, 2006.
Аквариум с белугой, Кони-Айленд, США, 1987 год.
В Нью-Йорке, США, 1992 год.
Аукционный дом, Париж, Франция, 1999.
Лагерь беженцев, Гондурас, 1985 год.
Женщины упражняются в стрельбе на окраине Тегерана, Иран, 1986.
Традиционная пятничная молитва в Тегеранском университете, 1986.
Сотни тысяч иранцев собрались на похороны Хомейни 6 июня 1989 года.
Иран, 1986.
Трущобный городок Сан-Сальвадор.
Ветряные мельницы, Ла-Манча, Консуэгра, Испания, 1982.
Бретань, января 1991 года.
Всплывшая атомная подводная лодка где-то в Бискайском заливе, Франция, март 2011 года.
На пляже в Сен-Мало, Франция, 2002 год.
Рабочие бастуют. Гданьск, Польша, 1980 год.
Село в Нарынской области, Кыргызстан, 2000 год.
Бишкек, 21 марта 2000 года.
В Нарынской области, Кыргызстан, 2000 год.
Буксир возвращается после спасательной операции, 2000 год.
Дочь фотографа Мари, кошка Зоя и медвежонок. Октевиль-сюр-Мер, февраль 1990 года.
Метеоры, Греция, 2003.
Канал Дамме, Бельгия, 1974.