Об этом заявил министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак.
Сообщил в интервью на телеканале “112 Украина”, передаёт сайт ІНФОРМАТОР.
“К сожалению Украина уже почти превратилась в большую мусорную свалку. Не хотел бы пугать или сгущать краски, но достаточно с рюкзаком отправиться в поход или спуститься на байдарке по одной из украинских рек, чтобы это увидеть. Есть и другая проблема. Авария на грибовичской свалке под Львовом в 2016 году послужила толчком к тому, что я стал активно работать над национальной стратегией. Я понял, что государственного видения нет, за 25 лет его не наработали. После этой аварии мы сделали оценку ситуации, в которой оказались. Решение было простое. Я написал письма во все областные государственные администрации, которые, согласно законодательству, регулируют эту деятельность, с просьбой предоставить мне исчерпывающую информацию о перечне мусорных свалок, их географических координатах, которые можно было бы ввести в Google Map, о том, на сколько процентов свалки заполнены, и о морфологии, то есть, что находится на этих свалках”, – сказал он.
Как стало известно, такого перечня вообще не существовало. Эту информацию подтвердил Семерак.
“Я несколько месяцев в 2016 году собирал эту информацию от областных администраций. Некоторые ОГА более чем за год так и не предоставили данных. Это Одесская область, которую возглавлял один реформатор, получивший украинское гражданство, а потом его потерявший. Я говорю о [Михаиле] Саакашвили. И Херсонская. Информацию, которую нам удалось собрать, мы начали переносить на карты. И отметки в Google Map стали попадать на локации продуктовых магазинов и тому подобное. Вывод убийственный. Люди, призванные следить за этой деятельностью и регулировать ее, не владели информацией”, – добавил он.
“У нас есть Национальная стратегия управления отходами, разработанная и принятая в ноябре прошлого года. Министерство экологии было ключевым разработчиком, я лично возглавлял рабочую группу. Она предусматривает действия до 2030 года. Предстоит создать систему управления отходами, которая будет состоять из 300 региональных центров сбора и переработки твердых бытовых отходов. Насколько я понимаю, ваш вопрос не о мусоре вообще, а о твердых бытовых отходах, так называемом коммунальном мусоре. Бывают и другие – опасные отходы, отходы сельского хозяйства… Не буду перечислять, скажу, что в нашей стратегии мы охватили все. Сегодня только 3% твердых бытовых отходов в Украине перерабатываются. Остальные 97% просто вывозятся на массу легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных свалок и там выбрасываются”, – резюмирует Семерак.