Списание старых троллейбусов вызвало как бурю радости, так и волны негодования. По крайней мере в херсонском сегменте фейсбук сейчас ищут ответ - списать или попытаться отремонтировать десятки старых "рогачей", пишет Любимый Херсон.
Херсонцам давно не нравится ездить на "старых ржавых корытах", но тогда как одни верят в силу ремонта и возможность вдохнуть жизнь (не понимая, что проржавели не только корпуса, но и моторы), другие наоборот требуют отказаться от ремонта , сдать рухлядь на металлолом и купить новые (не понимая, что и тут возникнут споры - низкопольные ли они? а почему не Богданы? а почему дороже чем "Шкоды" в другом городе и т.д.). Как в этом случае двигаться руководителю предприятия, чтобы не скатиться в популизм и тщетные попытки угодить кому-то? Наверное, стоит двигаться мудро и в рамках закона, не скатываясь в презрительное высокомерие к общественности (которая является формально нанимателем любого руководителя, и имеет право контроля), даже если она не права.
Ну а пока... Пока наблюдаем новый виток дискуссии.
Так, глава общественной организации "Мы Херсонцы" Андрей Ткаченко уверен: Егор Устинов, руководитель "Херсонэлектротранса", сформировал эдакую замкнутую систему вседозволенности:
"Все будет Устинов! Устинов-директор Электротранса написал письмо на списание троллейбусов, Устинов-председатель транспортной комиссии его рассмотрел и рекомендовал списать, Устинов-депутат горсовета проголосовал за списание."
Вслед за ним видят схему в списании старых троллейбусов и другие активисты.
А вот как поясняет необходимость избавиться от транспорта, превратившегося в металлолом сам Егор Устинов, удедивший полемике отдельный пост в фейсбук:
Почему мы решили именно сейчас заняться вопросом списания троллейбусов? Элементарно. Как вы знаете, у ГКП «Херсонэлектротранс» были колоссальные долги. В прошлом году они были погашены. Это стало основанием для органов юстиции прекратить исполнительные производства и снять аресты со всего движимого и недвижимого имущества предприятия, в том числе и с троллейбусов. И теперь мы имеем возможность с ними что-либо делать. Конечно, хотелось бы, чтобы этот 41 троллейбус ездил по улицам нашего города. Но, к сожалению, все они уже несколько лет стоят на «троллейбусном кладбище». По самым разным причинам на линию они выйти уже никогда не смогут. Это мнение специалистов Киевской государственной региональной инспекции городского электротранспорта, которые осмотрели каждую несправную машину и на каждую составили акт о ее техническом состоянии. В общей сложности это пакет документов более, чем на 100 листах. Для 41 троллейбуса вердикт инженеров однозначен – непригодны для дальнейшей эксплуатации, а попросту металлолом. Сформированный пакет документов мы направили в городское управление транспорта. Почему? Потому что троллейбусы – это коммунальная собственность, и готовить проект решения сессии о ее судьбе должно управление транспорта вместе с коллегами из управления коммунальной собственности. И размещать на сайте мэрии этот проект должны тоже они. А дальше, как и полагается, обсуждение на заседаниях депутатских комиссий, принятие решения в сессионном зале. Для чего списывать троллейбусы? Ответ на этот вопрос тоже элементарно прост. Это даст возможность относительно еще «живые» запчасти с неподлежащих восстановлению троллейбусов использовать для действующих и тем самым что-то сэкономить. Без списания этого делать мы не можем. Такие вот неизбежные формальности.
И чтобы снять вопросы, а действительно, не списывают ли в Херсоне под шумок и на металл еще способные год-другой ездить на благо херсонцев троллейбусы (как когда-то поступили с катерами, кометами. ракетами и метеорами, и до сих пор никто не ответил), Егор Устинов приглашает на следующей неделе всех желающих разобраться в теме журналистов и активистов на "троллейбусное кладбище" . Посетим и постараемся разобраться: действительно ли их списание - единственный шанс получить средства на ремонт для того подвижного состава, который еще может послужить?