Підтримати нас

Требуем… опровержения интонации?

Автор статті
04 серпня 2016 12:00
602
Поширити:

После выхода в прошлом номере издания статьи “Кабинетная афера”, редакция получила письмо за подписью главврача областного онкодиспансера Ирины Сокур, с требованием опровержения информации, не соответствующей действительности и порочащей ее честь, достоинство и деловую репутацию.

Напомним, мы писали о том, что в редакцию за помощью обратились врачи Херсонского областного онкологического диспансера. Что больница, “благодаря”  позиции главврача и областных депутатов, может остаться без томографа. Аппаратура, на которой проводят точнейшие исследования, принадлежит частным лицам. Пять лет назад, по согласованию с облсоветом,  общество с ограниченной ответственностью  “Новая медицина”  арендовало в диспансере четыре кабинета на первом этаже (общая площадь – 87,1 кв.м.), сделало там ремонт, укрепило пол (иначе аппаратура провалилась бы в подвал) и установило современное оборудование.

Договор аренды был заключен на пять лет. Все эти годы предприниматели исправно платили налоги, ежемесячные 4 тысячи гривень аренды, да еще, в качестве благотворительности (этого обязательства в договоре нет), обследовали бесплатно, ежемесячно, по письму главврача, 8 человек.

Как рассказала директор ООО “Новая медицина” и врач высшей категории Раиса Москаленко, у них только один конкурент в области – специалисты Клинической областной больницы. Там томограф государственный и повторные исследования проводятся за полцены. А частники себе этого позволить не могут. Но претензий к работе “Новой медицины” никогда не было, кабинеты никогда не пустовали. Плотная очередь на полторы-две недели вперед, а некоторые пациенты записываются на повторные исследования и за месяц-полтора.

Новый договор, о продлении аренды, начали готовить заранее, с марта этого года. Но, по словам Раисы Москаленко, сначала он около месяца “пролежал у главврача”   Ирины Сокур.  Потом два месяца “провалялся” в облсовете, его просто  не рассматривали. А в понедельник, 27 июля, в кабинет к директору “Новой медицины”  пришла экономист онкодиспансера и сказала, что все, договор аренды закончился, надо освобождать помещения. А когда юрист от имени арендаторов пошел в облсовет, узнать, почему договор не продлевается, оказалось, что документы... пропали! И врачи небезосновательно забеспокоились, что в любой момент руководство диспансера может приказать отключить кабинеты от света, а их – выгнать на улицу.

И какие же факты, изложенные в этом тексте, так возмутили Ирину Сокур? Из фактов – что не в компетенции главврача отвечать за то, что документы “провалялись”  в облсовете. Мы с этим абсолютно согласны, но ведь никто ее в этом и не обвинял.

Все остальные претензии, изложенные в письме в редакцию на четырех листах, касаются исключительно “эмоциональной окраски, имеющей признаки поклепа”, чтобы ее опорочить. Не хотелось растолковывать чиновнику столь высокого ранга  – руководителю областного коммунального учреждения, элементарные правовые нормы, но видимо, придется.

Если редакциями и публикуются опровержения, то исключительно, когда были указаны недостоверные факты. А мнение автора, его позиция – априори не оспариваются.  Более того, Европейский суд по правам человека в иске против бельгийских журналистов подчеркнул, что выбирать стиль изложения – это право журналиста, и оно включает возможность прибегнуть к преувеличениям или даже провокациям.  И еще один пример: австрийский журналист Обершлик, комментируя в своей статье выступление австрийского политика, назвал его идиотом. Европейский суд еще раз указал: “высказывание в таких резких тонах обоснованно – защита свободы слова распространяется не только на содержание, но и на форму высказывания”. Это что касается “мнений и эмоциональной окраски”. А что касается деловой репутации, то  у чиновника ее, по определению, быть не должно. Эта категория права относится к деятелям бизнеса, которые работают ради получения для себя прибыли. И могут посчитать на калькуляторе конкретный материальный ущерб, нанесенный им из-за подрыва репутации.  А какая “утраченная прибыль” может быть у главврача, получающего зарплату из наших налогов?  

Хотя, надо отдать Ирине Сокур должное – она ведь, в конце концов,  поддержала обращение  ООО “Новая медицина”  о продлении договора аренды и направила по этому поводу аж два письма на имя председателя облсовета Андрея Путилова. И именно не в больнице, а в той инстанции должны принять решение. Тем не менее, ее поведение свидетельствует об обратном. Во-первых, вряд ли экономист диспансера сама, без поручения руководства, проявила инициативу и пришла выгонять арендаторов. Во-вторых, главврач неоднократно заявляла (в том числе и в присутствии нардепов), что в тех самых кабинетах, что арендует “Новая медицина”, хочет видеть государственный томограф. Желание  получить такое оборудование очень даже похвально. Но сколько раз мы уже “проходили”, как за подобными разговорами кроются совершенно другие интересы? Взять, хотя бы, историю кинотеатра “Украина”. Помните, что заявляли областные власти, выгоняя трудовой коллектив, арендовавший те помещения у области? А что получилось в результате? И тогда работала очень похожая “схема”: председатель облсовета использовал в своих интересах руководителей коммунальных предприятий области (каковым также является онкодиспансер), а как повод – срок окончания договора аренды. Не происходит ли подобное сейчас? Ведь, как рассказал юрист Кирилл Доценко, документы “Новой медицины”  и письмо-поддержка от главврача онкодиспансера вот уже вторую неделю ищут и не могут найти именно в канцелярии нынешнего главы облсовета Андрея Путилова. И на очередное обращение, например, принять на рассмотрение копии писем, со штампом “входящие” – просят подождать, пока в канцелярии поиски не закончатся.

А ситуация, тем временем, для арендаторов – крайне напряженная. Как признала в телефонном разговоре юрист онкодиспансера Татьяна Лебедева, раз договор аренды закончился, то неясно, на каком основании посторонние люди продолжают работать в этих помещениях? И как они будут платить за аренду, за коммунальные, если их там уже формально нет? Тем не менее, по словам Татьяны Лебедевой, если облсовет, куда идет львиная часть оплаты, продолжит принимать деньги – “Новая медицина”  сможет продолжать работать, пока вопрос о продлении договора рассмотрят на сессии. А иначе…

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ