Как и следовало ожидать, после произошедших третьего августа бурных событий (руководство «Киновидеопроката» выступило категорически против дальнейшего пребывания культурного центра в помещении бывшего кинотеатра «Иллюзион», в котором общественный культурный центр Kherson Art Hub работает уже более года) конфликт между общественным культурным центром и областным коммунальным предприятием «Киновидеопрокат» не закончился, а перешел в новую фазу.
Руководителя центра Леонида Ежурова и помогающим ему активистов перестали пускать в помещение и на территорию. Помогло вмешательство неравнодушных депутатов, чиновников, общественников, журналистов.
А сегодня, седьмого августа, руководитель культурного центра Леонид Ежуров снова через соцсети обратился к журналистам: его и еще двух активистов, Олега Робко и Дмитрия Багненко, охрана не пустила в здание кинотеатра «Иллюзион», где находится Kherson Art Hub. Несмотря на то, что третьего августа, при участии сотрудников ОГА и депутатов облсовета, прошли переговоры, результатом которых была договоренность, что культурный центр будет работать в обычном режиме, активисты займутся улаживанием формальностей, связанных с официальным статусом Kherson Art Hub.
Но…
«В ответ на мою просьбу впустить нас сторож сказал, что не знает, кто я такой. Спустя некоторое время он назвал меня по имени, но впускать все равно отказывался. Потому снова пришлось обращаться за помощью к херсонцам. Откликнулись представители горсовета, активисты «Национального корпуса», депутат облсовета Александр Шумей, журналисты, блогеры», - рассказал Леонид Ежуров.
Спустя некоторое время руководство областного коммунального предприятия «Киновидеопрокат» все же дало разрешение войти в помещение «Иллюзиона». Леонид Ежуров принял решение не покидать помещение Kherson Art Hub до окончательного разрешения конфликта. Помещение, в котором отключено водоснабжение. В нынешнюю сорокаградусную жару!
А утром Ежурова вызвал к себе директор КП «Киновидеопрокат» Евгений Максимов, формально находящийся в отпуске, и в присутствии других сотрудников предприятия дал ознакомиться с приказом «Об утверждении графика работы», где расписано, сколько времени работники предприятия должны проводить на рабочем месте. В частности, Ежуров, работающий в «Киновидеопрокате» на полставки организатором культурно-массовой работы, должен находиться на рабочем месте с 9 до 13 часов. И, по мнению директора «Киновидеопроката» Евгения Максимова, рабочее место Ежурова должно быть не в «Иллюзионе», а в киноконцертном зале «Юбилейный», где находится офис «Киновидеопроката».
Схема проста до неприличия. Ведь работа Леонида Ежурова в «Киновидеопрокате» - сейчас единственное, что мешает облсовету продать «Иллюзион». Напомним, имущественный комплекс уже дважды вносили в списки на приватизацию, и только вмешательство активистов и симпатизирующих Kherson Art Hub депутатов не позволило лишить культурный центр помещения. Увольняться по собственному желанию Леонид не намерен. Давно уже перевалившее за сотню количество мероприятий, проведенных культурным центром, - более чем красноречивый показатель того, что в качестве руководителя центра человек прекрасно справляется со своими обязанностями. Потому, чтобы выжить Ежурова с предприятия и тем самым окончательно перекрыть ему доступ в «Иллюзион», руководство «Киновидеопроката», похоже, решило создать для человека условия, когда он или не будет иметь возможности полноценно заниматься работой культурного центра, чтоб сохранить за собой рабочее место в коммунальном предприятии, или очень быстро появятся основания его уволить. Оба варианта развития событий губительны для Kherson Art Hub. Первый – медленная смерть: все прекрасно понимают, что культурный центр так хорошо работает только потому, что есть «сумасшедший», готовый постоянно «тянуть» эту «лямку». Второй – скоропостижная смерть.
Оба варианта на руку и «Киновидеопрокату», о существовании которого мир узнал только в связи со скандалом вокруг Kherson Art Hub, и сразу же возникло немало вопросов о деятельности предприятия; и куда более влиятельным людям. Ведь полагать, что директор коммунального предприятия Евгений Максимов так лихо пускает под откос свою репутацию только из-за собственной прихоти, - верх наивности. А кому директор областного коммунального предприятия, официально называющегося «коммунальное учреждение Херсонского областного совета» не сможет отказать, если не хочет расстаться с должностью?
Максимов предлагает перевести культурный центр в ККЗ «Юбилейный», работающий с явным «недогрузом». Не понимая (или понимая, но будучи не в силах кому-то перечить), что «Иллюзион» - это еще и знаковое для херсонцев место: во времена СССР на протяжении многих лет кинотеатр был островком свободомыслия. Да и просто наличие своего помещения – очень важный фактор, признак самодостаточности, серьезности, основательности.
Активисты намеревались превратить здание Kherson Art Hub в арт-объект: при содействии волонтерского движения «Будуємо Україну разом» на здании должен появиться мурал (разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях). Кстати, первый в Херсоне! Подготовительные работы по его нанесению сопровождались скандалом. Сотрудники «Киновидеопроката» даже полицию вызывали. По их мнению, активисты портили коммунальное имущество. Активисты, которые за свои деньги отремонтировали «Иллюзион»! Активисты, желающие обретения Херсоном репутации города, где в чести искусство!
Не в том ли причина противодействия, что «испорченное» муралом здание будет куда более проблематично снести. Ведь тот же Евгений Максимов, вдобавок к уже понесенным им репутационным потерям огромной разрушительной силы, еще и станет персонажем публикаций с заголовками наподобие «В Херсоне разрушили здание с первым в городе муралом». Потому руководству «Киновидеопроката» и вышестоящим чиновникам не нужен арт-объект, к которому будут водить туристов. Как его сносить после этого?
Если Kherson Art Hub все-таки будет ликвидирован, а «Иллюзион» снесут, то город потеряет не только культурный центр и здание, а нечто большее. Одну из возможностей доказать, что в Херсоне ценят творческих и инициативных людей, помогают им реализовывать свои идеи.
А Евгению Максимову и его патронам не помешало бы подумать, как они будут смотреть в глаза людям, если произойдет худшее. Или репутация разрушителей и гонителей, плевки и проклятия их вполне устраивают?