Наш Томос они считают значимым и для россиян.
«Всё, что связано с томосом, с отношением к происходящему, для меня определили события тринадцатого года, события, свидетелем которых я был лично», написал на своей странице в Facebook россиянин из Санкт-Петербурга Филипп Артуа.
«В Киеве- я тогда наблюдал непрерывно стрим сразу нескольких источников.
В самом начале Майдана, когда беркутня начала, избивая, идти в атаку, люди бросились к Михайловскому собору, ища укрытия.
Украинские священники сделали, немедленно, не задумываясь, следующее :
— открыли двери Храма для всех, нуждающихся в помощи и защите.
— ударили в набат, призывая прихожан явиться и встать на оборону Храма и людей в нём.
— помогали зайти пострадавшим, оказывали первую медицинскую помощь.
— вышли и встали перед беркутнёй, собой закрывая проход и так остановив её.
И после этого, все месяцы противостояния, вставали перед вооружёнными силовиками и, пользуясь своим небольшим-то, в принципе, арсеналом — словом Пастыря да молитвой, пытались остановить кровопролитие.
Стояли часами, днями, ночами, в лютый мороз, о себе явно не вспоминая.
Практически в тоже время,в начале марта четырнадцатого, мы в Санкт-Петербурге вышли к Казанскому собору на Невском, вышли в знак протеста против крымнаша и войны с Украиной.
Антивоенных групп в соцсетях тогда почти не было, нас собралось человек тысяча.
На, примерно, три тысячи «космонавтов в броне».
В какой-то момент нас стали серьёзно теснить и люди, особенно пожилые, попытались зайти в Казанский, что бы избежать побоев и задержания.
У входа их встретили служители РПЦ, затворяющие двери с криками «вам тут не место».
Я в тот день услышал от них замечательную фразу: — вы против Путина, а значит и против его церкви, идите отсюда.
Комментарии излишни.
Являясь христианином, я убеждён в отсутствии необходимости каких — либо промежуточных институтов в общении человека с Богом, что не мешает мне глубоко уважать людей воцерковлённых.
Но, РПЦ, стараниями г-на Гундяева, давно стала лишь идеологическим отделом АП РФ и ничем больше. При этом имеющим строгую иерархию и дисциплину, действующую во всех подразделениях.
Устранение этой, враждебной, полностью путинистской, структуры из духовной жизни Украины — просто необходимый шаг на пути выживания в войне с агрессором, войне со Злом.
Шаг к Победе, а значит к жизни и Свободе, причём не только для Украины, но и для России.
И хорошо, что это произошло именно в Рождество.
С Праздником, друзья, пусть будет тепло в наших душах, в наших сердцах».
Соцсети взорвались комментариями на этот пост:
«…Дяка вам, незнайомий друже Филипп Артуа! Додам, що тоді в Києві не тільки в Михайлівському соборі надавали медичну допомогу, притулок, годували, і в римо- та греко-католицьких храмах. Наша група була в лютеранській церкві. єдина церква, яка тоді закрила двері для прпотестувальників — Лавра та церкви МП».
«Сегодня моя племянница присутствовала на Вечерней службе в Михайловском храме, певчие, стояли не на хорах вверху, а среди прихожан, и пели! Очень красиво! Племянница звонит мне и говорит, что плакала от радости, а она просто девочка, ей всего 26, и далеко не сентиментальная. Мы отстояли свою веру и это ещё один гвоздь в крышку гроба мерзкого карлика!»