Об это проблеме сообщил херсонский полицейский омбудсмен Илья Андриевский во время пресс-конференции, посвященной старту кампании «16 дней против насилия».
Напомним, согласно официальной статистике областного управления Нацполиции, только за 10 месяцев этого года в области зарегистрировано 3277 сообщений о насилии в семье; количество лиц, совершивших насилие в семье, направленных на прохождение коррекционной программы - 0.
В Кодексе Украины об административных правонарушениях статья о домашнем насилии (ст. 173-2 КУоАП), называется следующим образом: «Совершение насилия в семье, невыполнение защитного предписания или непрохождение коррекционной программы». Коррекционная программа является одной из специальных мер по предупреждению домашнего насилия и прописана в Законе Украины «О противодействии насилию в семье». Она направлена на искоренение жестокости, которую проявляют агрессоры в отношении членов своей семьи, организацию обучения правоохранителей, которые в процессе своей деятельности работают с пострадавшими от насилия в семье.
В соответствии со ст. 5 Закона Украины «О противодействии насилию в семье», центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики по вопросам предупреждения насилия в семье, разрабатывает и утверждает методические рекомендации по прохождению коррекционной программы и организует обеспечение кризисных центров такими методическими рекомендациями; организует прохождение коррекционной программы лицами, которые совершили насилие в семье.
Однако на Херсонщине нет ни кризисных центров, где агрессор обязан был бы пройти коррекционную программу, ни общественных организаций, которые предоставляли бы подобные услуги.
А в результате получается, что домашнего насильника могут, максимум, арестовать на 15 суток и обязать заплатить штраф. А через 15 суток он снова возвращается в семью, еще более обозленный.
К сожалению, и мобильные бригады социально-психологической помощи, которые заработают на Херсонщине, в этом проблеме тоже пока помочь не могут. Как пояснил замдиректора областного Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Богдан Руденко, в функции этих специалистов входит коррекционная работа с пострадавшими. Чтобы психологи и социальные работники могли работать и с агрессорами, должно быть решение местных органов власти.