Печально известный жителям микрорайонов Шуменский и «Корабел», да и большинству херсонцев по нашим публикациям завод «Микрон», невзирая на запрет, наложенный городскими властями еще в сентябре прошлого года, возобновил свою сомнительную деятельность.
Как сообщают пользователи соцсетей, на сей раз объект, не имеющий разрешения на работы, «потчует» жителей близлежащих частных подворий (а их более пятидесяти) непрекращающимся громким шумом, производимым новым оборудованием, которое установили собственники. Как пишет в Фейсбуке горожанин Евгений Улицкий, тяжелый заводской гул стоит над территорией с семи утра и до одиннадцати вечера, но и ночью «Микрон» продолжает работать.
«Работает каскад промышленных дробилок горной породы – читай, камня! Мощность одного двигателя около сорока киловатт А их там три штуки, плюс вибромельницы, плюс циклоны вытяжки, плюс погрузчик породы. Шум стоит такой, как будто танковый батальон проводит учения у тебя в огороде, постоянная вибрация - дрожит земля под ногами! Шум слышен даже за километр от завода! Там установлено новое оборудование, которого раньше не было в нашем регионе!», - возмущается херсонец.
По словам местных жителей, сейчас пыли, которая донимала людей раньше, завод стал вырабатывать меньше, хотя и совсем без нее тоже не обходится. Жильцы окрестных домов, многие из которых расположены над обрывом буквально в нескольких десятках метров от завода, вынуждены были обратиться в патрульную полицию, но визит представителей правоохранительных органов не принес никаких плодов.
Похоже, никаких значимых результатов не принесли и протестные акции местного населения и общественных деятелей, которые проводились летом-осенью прошлого года, когда на въезде на территорию завода даже была организована блокада. В нынешней ситуации горожанам приходится уповать на то, что в городском совете, в облгосадминистрации, в руководстве Нацполиции области и города все-таки обратят внимание на вновь возникшую проблему и решат ее. В ином случае, очевидно, следует ожидать очередного витка противостояния активистов и администрации столь строптивого предприятия.