Громом среди ясного неба стало для херсонцев недавнее печальное известие о том, что председатель облгосадминистарции Юрий Гусев ликвидировал Службу счастья и улучшения жизни.
Созданную, между прочим, всего лишь в октябре прошлого года по его же, Гусева, личной инициативе. Пожалуй, событие это затмило даже разнузданные пляски полуголых девиц с ободранными чулками под песню группы «Степ» про жареного кабанчика, исполненные в честь Всемирного женского дня в сессионном зале облсовета.
Поистине, факт упразднения Службы по резонансу мало в чем уступает свидетельствам хроники текущего коронавирусного карантина. Ведь сотни фейсбучных зубоскалов по всей стране (а, поговаривают, что даже и за рубежом) с таким наслаждением следили за каждым шагом возникновения, становления и развития новой диковинной структуры, не упуская случая время от времени кольнуть херсонского губернатора критической шпилькой за такое бесполезное и чрезвычайно затратное для бюджета начинание. Пикантного огня в костер критики добавляла и персона начальницы Службы счастья Весны Карпук, чьи откровенные фото облетели сеть еще задолго до того, как ее утвердили в должности, а слухи о неоднозначной прежней карьере позволяли с еще большим усилием судачить об этой личности, без излишнего пиетета перемывая ей косточки.
Между тем, Весна пришла в херсонский «белый дом» всего лишь в феврале, но уже в конце марта - и двух месяцев не прошло! - она вынуждена была оставить место, даже не успев воплотить в жизнь планы. Которые, судя по некоторым высказываниям Весны Карпук, всё же имелись.
«Работаю над тем, чтобы набрать команду, провести социологические исследования, чтобы понять, чего хотят люди. Мы ведь должны исходить из их желаний, а не своих видений. Будем изучать, а потом внедрять проекты», - делилась замыслами главная по счастью в области в интервью одному из республиканских изданий.
И вот - внезапный, неожиданный финал. В самой Службе пояснили ситуацию таким образом: «Эта служба будет более эффективной, если ко всем наработанным идеям присоединится общественность. Невозможно реализовать эти идеи в сложной финансовой ситуации, когда все средства идут на борьбу с коронавирусом. Возвращаться к этому, как к отдельной структуре, вряд ли кто-то будет, потому что мы же всё видим... Я же говорю, лучше это всё реализовывать вместе с активными гражданами, волонтерами», - сообщила пресс-секретарь структуры Марина Волошенко.
Как известно, свято место пусто не бывает, и уже на следующий день Юрий Гусев распоряжается именно о том, о чем рассказывала пресс-секретарь: вместо Службы на этот раз он создает Херсонскую областную комиссию по вопросам счастья и улучшения жизни людей. Согласно этому документу, именно Марине Волошенко поручено возглавлять Комиссию на общественных началах, а работать этот орган будет в качестве консультативно-совещательного. В состав Комиссии предложено влиться представителям общественных организаций, творческих союзов, благотворительных организаций, волонтерских фондов и так далее.
Тем не менее, есть предположения, что и штат Службы счастья, пусть и расформированный, никуда из структуры Херсонской ОГА не делся. Ведь тем же распоряжением, которым Служба была ликвидирована, Юрий Гусев создал и так называемый Департамент реализации гуманитарной политики, который возник на месте прежнего управления культуры, молодежи и спорта. Численность штата этого Департамента решено увеличить до 26 единиц. Как именно будет реализовывать гуманитарную политику Департамент и что под этим словосочетанием подразумевается, не совсем ясно. Ясно лишь, что бюджет области получает дополнительную нагрузку: ведь нужно будет обеспечить достойную зарплату всем этим специалистам.
Кстати, о том, что жалование у государственных клерков в ОГА весьма солидное, свидетельствуют и соответствующие платежные ведомости. Так, к примеру, специалисты управления социальных коммуникаций (структура, отвечающая за связи с общественностью и СМИ, информационную политику и пиар) явно не должны иметь повод жаловаться на судьбу. Так, в марте начальник управления за свой нелегкий труд получил почти 26 тысяч гривень - это, кроме оклада, с доплатой за ранг, выслугу лет и с надбавкой за интенсивность. Рядовые же специалисты из отдела информационной работы и коммуникации с СМИ (наши люди, практически коллеги!) трудятся чуть ли не за копейки: вместе с премией за месяц им досталось что-то около 12,500 гривень (да, вы правы, это зависть!).
Что и говорить, подавляющему большинству херсонцев о таких зарплатных ведомостях приходится либо только мечтать, либо вкалывать от зари до зари без выходных.
В завершение не забудем упомянуть и о курьезном моменте: «рядовой» водитель отдела хозяйственного обеспечения аппарата Херсонской областной государственной администрации Артем Мирошников ежемесячно зарабатывает какие-то заоблачные премии: то 300% от оклада, то даже 535% от оклада! Таких премий не видывали даже советники главы ОГА.
Впрочем, Юрий Гусев, отвечая на вопросы журналистов по этому поводу, расставил все точки над «і», пояснив, что данный специалист, управляющий служебной Тойотой Камри, очень много работает - по 10 часов в день, а также выполняет обязанности его помощника.