Приєднуйтесь до спільноти “Вгору”!
Підтримати нас

Что делать с КПВВ «Чаплинка»: закрыть или обустроить?

Поширити:
19 серпня 2018 03:00
814

Вероятность закрытия контрольного пункта «Чаплинка» на админгранице Херсонской области с временно оккупированной территорией Крыма активно обсуждалась еще в прошлом году. Чиновники указывали на непопулярность данного пункта и высказывали предположения о возможном закрытии КПВВ в будущем. Данная тема актуализировалась в этом году после правительственного решения по обустройству пропускных пунктов, согласно которому предполагается облагородить только два из трех КПВВ – «Каланчак» и «Чонгар».

Правозащитники забили тревогу: если средства на «Чаплинку» не выделялись, то не собираются ли ее все-таки закрыть? А среди общественников и вовсе предлагают закрыть не только КПВВ «Чаплинку», но и «Каланчак», а оставить один контрольный пункт «Чонгар».

Согласно данным Государственной пограничной службы Украины, наименьшее количество пересечений фиксируют именно через контрольный пункт «Чаплинка». К примеру, с начала года через КПВВ «Чонгар» зафиксировано 687 тыс. пересечений, «Каланчак» – 587 тыс., «Чаплинка» – 82 тыс.

Глава представительства президента Украины в Крыму Борис Бабин продолжает отстаивать необходимость закрытия КПВВ «Чаплинка», но разговоры об этом предлагает отложить до реализации мероприятий по обустройству двух других пропускных пунктов, а также решения вопросов транспортного сообщения между КПВВ и населенными пунктами Херсонщины.

«Наихудшие условия и наименьшее количество пересечений именно на «Чаплинке». Многие органы и структуры поднимали вопрос оптимизации сети КПВВ, но подчеркиваю: любые разговоры о закрытии какого-либо КПВВ возможны после реализации ряда мероприятий. Во-первых, обустройство КПВВ, которое будет открытым, наведение минимального порядка: освещение, обогрев, пешеходные дорожки и прочее; во-вторых, организация легальных перевозок. Если это будет на двух КПВВ, то тогда, возможно, из-за ряда причин, не все из которых публичны, можно поднимать вопрос о закрытии пункта «Чаплинка» или приостановке его работы», – отметил Бабин.

 

Он рассказал, что планирует поднять вопрос о закрытии КПВВ «Чаплинки», но не ранее, чем после реализации указанных выше мероприятий, и обязательно с привлечением к обсуждению общественности.

«Мы этот вопрос планируем поднимать, но после реализации первых двух условий. Сегодня, к сожалению, я не вижу, исполнения ни одного из них. Если по обустройству мы видим срок – до конца года, то по поводу перевозчиков мы до сих пор не увидели должной организации легальных перевозок. Поэтому что-то закрывать, пока не обеспечен легальный транспорт, очень сложно», – убежден постпред.

О том, как появилась идея закрытия КПВВ «Чаплинка» напомнил первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юсуф Куркчи. Такая рекомендация содержалась в выводах рабочей группы, сформированной из представителей профильных ведомств, которая в прошлом году проинспектировала все три пропускных пункта и пришла к выводу о нецелесообразности выделения средств на «Чаплинку».

«В выводах рабочей группы мы указали, что необходимо развивать инфраструктуру на пунктах пропуска «Чонгар» и «Каланчак», это приоритетные направления, так как количество пересечений там огромное. Средства на обустройство «Чаплинки» не запрашивались в связи с малой популярностью данного пункта. Но создавал КПВВ Кабмин, поэтому принимать решения о закрытии – это уже не наша сфера ответственности. Как мне известно, вопрос закрытия «Чаплинки» на повестку дня уполномоченным органом не выносился», – отметил замминистра.

 

В «Аскере» предлагают оставить только один КПВВ на админгранице с Крымом

О нецелесообразности содержания целого контрольного пункта в условиях малого количества пересечений через него заявляют и в гражданском формировании «Аскер», представители которого несут совместную службу с пограничниками на административной границе с Крымом.

При этом замглавы «Аскера» Эвелина Арифова предлагает не только закрыть КПВВ «Чаплинка», оставив там военных и заминировав ту территорию, но закрыть и «Каланчак», с последующим функционированием только одного пропускного пункта – «Чонгара».

«Считаю, что «Чаплинку» надо закрывать. Там в основном проходят сотрудники завода «Титан», работающие у Фирташа на заводе, который действует на оккупированной территории. Для Фирташа – большая привилегия, что для его работников работает специальное КПВВ. Наши ребята, члены гражданского формирования «Аскер», основной акцент в помощи на админгранице уделяют «Чонгару» и «Каланчаку». По моему личному мнению, необходимо оставить один контрольный пункт – «Чонгар», закрыть «Чаплинку», заминировать там дороги, поставить военных, и «Каланчак» тоже закрыть. А на «Чонгаре» поставить сканеры для досмотра автомобилей, сделать тотальный контроль», – считает Эвелина Арифова.

Советы правозащитников: не закрывать, а обустраивать

Руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник придерживается противоположного мнения.

«Действуют всего лишь три пункта, а население в Крыму более двух миллионов, это не так много, учитывая, что других возможностей, чтобы покинуть оккупированную территорию нет. Россия только усиливает в Крыму военное присутствие, это необязательно означает эскалацию конфликта, но постоянно проходят военные учения, поэтому должны быть возможности для выезда гражданского населения. Украина должна создать минимальные для этого условия. А три пункта – это и есть те минимальные условия. Имеющиеся данные о пересечении админграницы через КПВВ «Чаплинка» свидетельствуют о том, что данный пункт востребован. Это одно из обоснований, что он должен продолжить свою работу. Мы будем настаивать, что этот пункт необходимо оставить. Да, возможно, там есть вопросы безопасности, но это все решаемо», – отметила Ольга Скрипник.

Правозащитница убеждена, что в правительстве должны принять решения по обустройству «Чаплинки», быть может, уже в следующем году.

 

Она рассказала, что в ходе мониторинговых визитов на контрольные пункты на админгранице с Крымом правозащитники постоянно фиксируют жалобы граждан, связанные с отсутствием элементарных условий, у людей, пересекающих админграницу, на КПВВ нередко случаются случаи повышения давления и ухудшение состояния здоровья.

Об этом свидетельствуют и данные, полученные от департамента охраны здоровья Херсонской областной госадминистрации. Директор департамента Виктор Короленко в ответе на информационный запрос корреспондента Крым.Реалии проинформировал, что за семь месяцев 2018 года было зафиксировано 25 вызовов экстренной медицинской помощи на контрольных пунктах на админгранице с Крымом. В прошлом, 2017 году, зафиксировано 36 вызовов «скорой помощи» на КПВВ «Каланчак», 9 вызовов – на КПВВ «Чаплинка» и 28 вызовов – на КПВВ «Чонгар».

Підтримайте роботу редакції. Долучайтеся до спільноти"Вгору" https://base.monobank.ua/

Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ
Матеріали партнерів