Підтримати нас

«Мертвые души» одного ОСМД

Автор статті
29 листопада 2016 14:00
1,007
Поширити:

О том, что в Херсоне далеко не все в порядке с застройкой, ни для кого уже не новость. Но то, что недобросовестные дельцы используют для своих афер давно умерших людей, стало для нас шоком.

Началось эта история еще в 2009 году. Тогда несколько владельцев квартир одноэтажного дома старой постройки на ул. Гирского,18  объединились в ОСМД. Никакого собрания,  как рассказывают бывшие жильцы квартиры №7 Глеб и Леонид Ежуровы, тогда не было. Соседка из четвертой квартиры Татьяна Павленко обошла всех с одним вопросом: “Хотите вступить?” Кто-то согласился, кто-то отказался. Ежуровы согласились и на том, собственно, и порешили. А вскоре встал вопрос о ремонте крыши, да и стены дома следовало бы укрепить. Как уже упоминалось,  здание – очень старое. Соседи собрались, решили “скинуться” на ремонт, а дело поручить супругу Татьяны, Андрею. Ежуровы объясняют, что сосед руководил строительной фирмой и пообещал все работы сделать бесплатно, и деньги сдавали только на материалы.  Это уже потом выяснилось, что стоимость стройматериалов семейная пара завысила чуть ли не в два раза. А тогда все поверили, что им повезло с соседями.

К тому времени две квартиры, № 5 и 6, уже пустовали – их владелец умер. Вот строители и начали сначала укреплять стены дома там, изнутри. А в результате снесли внутренние перегородки и смежная стена квартиры Ежуровых с этим помещением обрушилась. Младшему, Леониду, пришлось переехать пожить к сестре с мужем, а глава семьи, Глеб Ежуров, временно поселился у друга. Но вернуться в свою квартиру они до сих пор не могут.

«Капитальный» ремонт

Мало того, именно отца и сына, Глеба и Леонида Ежуровых, обвинили в том, что это они разрушили свою собственную стену. Тогда только с помощью юристов  общественной приемной Херсонского областного фонда милосердия и здоровья удалось отменить штраф, который вынесла им архитектурно-строительная инспекция (ГАСК). А пока Ежуровы мыкались по родственникам, друзьям и в суде доказывали свою невиновность, супруги Павленко “не дремали”. Каким-то образом они получили заключение о том, что квартиры № 5 и 6 после пожара (?!) уже не пригодны к жилью. Провели там реконструкцию – заложили кирпичами дыру в квартиру Ежуровых, поставили внутри вместо перегородок колонны и сделали ремонт. А затем, по решению суда, получили владение умершего соседа в свою собственность – так как в восстановление “кем-то убитого” помещения вложили собственные деньги. И, тут же, вместо ремонта крыши, над квартирами начали возводить новые этажи.

Все вопросы – к «призраку тети»

– Сначала нам отвечали, что просто вместо чердака теперь будет мансарда, – рассказывают Ежуровы. – Но когда вырос полноценный этаж, а за ним “полез” второй – тут уж всем стало очевидно, что над головами возносится многоэтажка. Никто из экспертов, которые обследовали строительство, не смог гарантировать нашей безопасности. Там столько нарушений, что здание в любой момент может сложиться, как карточный домик, и погрести под обломками всех жильцов. И дело не только в дряхлости основания, не только в грубых ошибках технического проекта, но даже материалы, которые использовали строители, уже где-то были в употреблении: стены клали из старых кирпичей, а перекрытия между этажами – из почерневших бетонных блоков. В какие инстанции мы только не обращались! Но нам везде отвечали, что эти вопросы надо решать через наше ОСМД, поскольку именно оно заключало договор с подрядчиком, и оно же должно контролировать исполнение работ. Обратились с письмом к Татьяне Павленко, а нам отвечают, что мы от них права чего-то требовать, не имеем, потому что не являемся членами ОСМД Гирского, 18!

Тут, наверное, чтобы понять происходившее, надо сделать небольшое отступление. Как мы уже выше писали, в члены ОСМД Гирского, 18 вступили не все жильцы дома. В доме два крыла, в одном – две квартиры, в другом – пять. В ОСМД объединились жильцы большого крыла здания. Причем две квартиры, № 5 и 6, принадлежали одному хозяину. Так что, по документам, объединилось 4 совладельца. Для того, чтобы принять любое решение на общем собрании членов ОСМД, надо набрать половину голосов. А теперь, смотрите, что получается. Владелец квартир № 5 и 6 умер и его собственность отошла к Павленко. А вместо Глеба или Леонида Ежуровых, в документах ОСМД фигурирует Маргарита Ежурова, – бывшая владелица квартиры, сестра Глеба и тетя Лени, которая умерла за два года до создания ОСМД! Мало того, нам удалось получить документ, где умершая женщина выступает перед другими жильцами, призывает поддержать инициативу и ставит свою собственную подпись! То есть, на собрании из трех человек, у Татьяны Павленко всегда есть два голоса: свой собственный и голос мертвой Маргариты. И таким образом председатель может “протянуть” любое решение и узаконить любую свою прихоть.

Тем не менее, после многочисленных обращений живых Ежуровых ГАСК оштрафовал застройщиков и обязал прекратить строительство. Хотя это не помешало подрядчикам закончить свою работу. Новые помещения даже выставили в интернете на продажу, хотя суды еще не решили вопрос о законности такой “реконструкции крыши”. И, что интересно, если над другими помещениями высятся два этажа, то над квартирой председателя ОСМД Татьяны Павленко возведен только один. После выводов экспертов своей жизнью рисковать не стала?

Сауна, собаки и угрозы

Хочется сказать немного слов о самой Татьяне Павленко и о фирме, которая вместо ремонта крыши “замахнулась” на получение баснословной прибыли (за один квадратный метр квартиры в “двухэтажной “мансарде” просят от $600 до 800).

С 2005 г, вплоть до 22.­­06.­2016-го, Татьяна Владимировна исправно платила налоги как частный предприниматель. Занималась оптовой торговлей, строительством, техобслуживанием и ремонтом автомобилей, а также организовывала путешествия. Сведений о новых видах ее деятельности мы в Едином реестре юридических и физических лиц не обнаружили. Тем не менее, по ее номеру телефона, в интернете, есть объявления, что по ул. Гирского,18 находится питомник элитных собак. А также можно заказать сауну “по-домашнему”. Стоимость услуги:150 грн./час, минимальное время заказа 2 часа. Любопытно, сауна построена так же, как и “законный ремонт крыши”? И платит ли Татьяна налоги за новую “самодеятельность”? Думаю, ответы на эти вопросы еще предстоит найти и инспекторам ГАСК, и сотрудникам фискальной службы. Стоит ли упоминать, что и сауна, и питомник для собак находятся в общем дворе злополучного крыла дома и отгорожены забором? Согласия на это у Глеба и Леонида Ежуровых никто не просил.

Не менее интересна и личность застройщика. Согласно документов, ОСМД Гирского, 18 в лице Татьяны Павленко заключило договор о ремонте с ЧП “Максима-Про Украина” в лице директора Самойленко Владимира Сергеевича. Хозяином этого предприятия в Реестре значится Новиков Андрей Валерьевич, зарегистрированный в доме № 38, пр.  200 лет Херсона. Уставной капитал – 20 тысяч грн. Виды деятельности – снос и подготовка работ на строительной площадке, строительно-монтажные работы. В марте 2015 года (когда конфликт на ул. Гирского “дошел” до судебных заседаний),  прежний директор, видимо, отказался участвовать “в схемах”, и управлять предприятием стал сам учредитель, Новиков.  Хотя Андрей Валерьевич человек занятый, он владеет еще предприятием “ВКФ “ПИК” на ул. Розы Люксембург, 51. Здесь он также не только полновластный хозяин, но и единственный, кто имеет право подписи. Эта фирма имеет 1 тысячу грн  уставного капитала, но выращивает зерновые и технические культуры, имеет грузовики и торгует зерном, семенами и кормом для животных. Еще облагораживает ландшафты и  продает топливо. В рекламе компании упоминается также некое “рыбное хозяйство”, однако этот вид деятельности “ВКФ “ПИК” в перечне официального Реестра отсутствует.

Но на этом информация о деятельности Андрея Валерьевича не исчерпывается. Он – совладелец и соруководитель обслуживающего кооператива “Садовое товарищество “Венеция”.  Всего у товарищества три совладельца, каждый из которых внес в уставной фонд по тысяче гривень. Кроме Новикова,  “Венецию” учредили  херсонцы Виталий Викторович Буренко и Владимир  Вячеславович Журавлев.  Но контактный телефон, указанный для связи с юридическим лицом, принадлежит “нашему” застройщику.

Может, именно такой “разноплановостью” Павленко и Новикова объясняется то, что сначала Ежуровым, а затем и их сторонникам начали звонить с угрозами неизвестные, которые представляются застройщиком, но называются разными именами?   Так, например, как рассказывает Леонид, ему передали “привет” от Андрея, мол, если не  утихнет”, то “открутят голову”. Сестре Леонида угрозы посылает в социальных сетях некая Ирина Херсон. А риелтору Ирме Багненко, которая на своей страничке разместила предупреждение потенциальным покупателям о доме Гирского,18, угрожал некий Александр. И тоже представился застройщиком.
–  Мы очень волнуемся за свои жизни, жизни наших родственников, а также тех, кто нас уже поддержал, – говорит Леонид. – Но оставить все, как есть мы не можем. И будем дальше бороться.

А коллеги Ирмы, уже порядка тридцати риелторов Херсона, также поместили на своих сайтах предупреждение о “доме с душком”.

Більше новин читайте на нашому телеграм каналі
Поширити:
ЗАРАЗ ЧИТАЮТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ
ОСТАННІ НОВИНИ