В конце XIX - начале XX столетия в Херсоне возникла серьезная проблема с речкой Кошевой. В весенний период после падения уровня воды русло становилось слишком узким для прохода судов разных габаритов.
Это связано было с отсутствием четкой дифференциации береговой линии. Поэтому здесь были «нагромождены» шерстомойные предприятия, плавучие торговые пристани, ожидающие своего сезона городские купальни, сухие доки и т.д. Все это создавало настоящие препятствия для водного транспорта. И это еще не все причины сложившейся ситуации. В мае 1900 года газета «ЮГ» сообщала: «…надо причислить остающиеся непроданными от прошлого сплава гончаки и берлины (типы речных судов). Последние большим караваном совершенно без надобности расположились у городского берега, начиная от алешковской пристани вплоть до купален…» («ЮГ», № 624, 1900 год).
Такая ситуация продолжалась без изменения десятилетиями и не предвещала ничего хорошего. Как результат, в начале XX столетия произошло несколько неприятных происшествий. Одним тёплым днём вниз по речке Кошевой спускалась баржа, направляясь на ремонтные работы. И что вы думаете! Она не смогла разминуться с гончаком, разорвав его якорную цепь. Потом баржа потянула за собой речное судно, которое только благодаря случаю, серьезно не пострадало. Что нельзя сказать про парусную лодку, перевозившую песок. Это судно, маневрируя на речке, врезалось в бревно, защищающее купальню. В результате был пробит борт лодки, которая начала идти ко дну. Но команда смогла доплыть до берега и даже спасти часть своего груза. В этот же период пострадала и небольшая яхта, ведь она смогла пройти узкий проход между караваном судов и мостиком одной шерстомойки. Но носовая часть яхты была пробита, ее в срочном порядке пришлось отправить на ремонт.
И знаете, что самое интересное? Все эти происшествия произошли на протяжении нескольких дней. Думаю, это был серьезный повод, чтобы городская управа задумалась о каких-нибудь изменениях. Но, как бывает, местная власть не придала этому значения. Службы, которые должны были обеспечить порядок на берегу Кошевой, ничего не предприняли.
Хотя местной власти предлагали, например, перенести стоянку судов ниже Соляной пристани или разместить плавучие причалы шерстомоек на другом берегу Карантинного острова. Также можно было разместить купальни, которые были любимым местом отдыха горожан, ближе к берегу. Во-первых, это решило бы проблему с проходом кораблей по Кошевой. Во-вторых, обеспечило безопасность для отдыхающих. Все эти мероприятия не были затратными для местного бюджета.
Но, власти себя повели, как в известной пословице: «люди за дело, а мы за безделье»…