Наша первая гастроль. Из лаборатории переименовались в студию. Мы выросли в профессиональном плане. Даже пускай мы в статусе аматоров до сих пор. Эта первая гастроль - окно в профессионалы из аматоров.
Немного о том, что театр - не наша основная жизнь. Наш состав сейчас не прошлогодний: кто в рейсе, кто в армии, кто погряз в потребности кормить семью и расставить жизненные приоритеты не в пользу театра.
Мы стоим в кассах жд вокзала. Звонок от режиссёра: срочно замена «спектакльного» сына. Делать что? Звоним экс-Дельфину, заставляем его вспомнить прошлогодний текст и заново вибрировать мейнстримным в геймерском мире словом "кек", растягивая гласную до противнейшего для зрительских ушей звука. Набираем нашего недавно провозглашённого Дельфина, радуем его тем, что зря учился он "кекать" и уставал от жары в кожаной маске, пошитой для спектакля его женой. Мы по-прежнему стоим на ж/д, один из нас вспоминает, что был у него "приступ чуйки", что никуда мы не поедем, другая ободряет саму себя: если и купим билеты, а спектакль будет сорван, то просто погуляем по Харькову. В разногласиях, состоящих из "нам нужно ввести в спектакль дочь вместо сына", "какая дочь, их и так две, по сценарию именно сын неудачник, неспособный исправить идущую под откос жизнь, ищем парня на роль", мы покорно слушаемся команду режиссёра: "Ребята, покупайте билеты".
Мы стоим на перроне возле поезда Херсон - Харьков. Одна из нас опаздывает, другая из нас бежит к начальнику поезда с глупым вопросом: "Можем ли мы нажать стоп-кран, подождать опаздывающую, помогите, мы везём спектакль в Харьков". Мы в трёх разных вагонах, но меняемся с согласными перелечь пассажирами, чтоб быть в плацкарте вместе, чтоб играть в "дурака", чтоб выходить на перроны Полтавы, Апостолово и Кременчуга и покупать клубнику, воздержавшись от вяленой рыбки от местных продавцов. Утром один из нас сочиняет стих обо всей нашей театральной семейке, другой снимает это на видео, от громкого голоса декламатора стиха просыпаются все остальные. Фоткаемся с чемоданами на перроне, намокаем под дождём, ахаем от красивого здания Управления железной дороги, охаем от вида люстры, похожей на средневековую, в фойе вокзала Харькова. Мы приехали.
Нас вместо гостиниц и хостелов разместили в школе-интернате, предоставив целый этаж с кроватями, которые мы застелили простынями с русалочками Ариэль. Нам уютно от гостеприимства. Едем в театр «Иллюзион».
Мы поочерёдно тащим тяжёлую сумку с реквизитом, состоящим из клавиатур, мышек и прочей компьютерной атрибутики. Ждём организаторов, настраиваем проектор, осваиваем незнакомую сцену, но не имеем возможности порепетировать. Вместо этого – наши мальчики на стремянке пытаются снять светодиодную конструкцию в форме круга, которая препятствует показу видео с проектора.
Минут 15 до начала спектакля, который показываем в рамках фестиваля «Я и Села Брук». Стою у входа и объясняю вопрошающим людям с 10-летними детьми, что мы не пропагандируем мат, и те нецензурные слова, которые прозвучат со сцены, - слабые отголоски тех непристойностей, которые можно услышать в любом дворе. Мамы с детьми проходят в зал, я начинаю сомневаться достойную ли рекламу сделала нашему «Good game».
Спектакль окончен. Зритель подымается, но не для того, чтоб поскорее покинуть зал. Он благодарит нас несмелым «Браво!» и аплодисментами. В нашем спектакле есть момент, когда под песню группы «Кар-Мэн» мы выбегаем к людям в зал и танцуем с ними. С харьковским зрителем этого не произошло. Стесняются? А может мы неубедительны?
После спектакля к нам подходит руководительница театрального кружка из Тернополя с просьбой написать что-то наподобие нашей пьесы для её ребят. Наш «Good game» - о зависимости: виртуальной и обыденной. Интернет-зависимость у подростков беспокоит эту женщину. Ей понравилось, как мы обыгрываем эту тему, поэтому: «Было бы неплохо, чтобы вы и для нас что-нибудь такое написали».
А дальше мы выдыхаем. Усталости не чувствуешь, когда хочешь окунуться в незнакомый город. Сравниваешь цены в такси и супермаркетах, удивляешься такому большому количеству зелени в городе и тому, что скверы возле жилых домов выглядят, как парки. Гуляем по ночному Харькову, дышим свободно, рассматриваем остановки, поражаемся отсутствию рекламных щитов, спорим о том, есть ли у Херсона потенциал и шансы равняться на первую столицу Украины.
Уличные музыканты, широкие проспекты, фонтаны с подсветкой, сотни гуляющих людей в выходной день, - это о Харькове. На этот город мы взглянули и с колеса обозрения, и с высоты канатной дороги. В Харьков хочется вернуться.
Плацкартные ночные разговоры, надоедливые вопросы проводникам: «А когда следующая станция, чтоб выйти на перрон и спастись от вагонной духоты?», обновление мыслей благодаря недлительной, но запоминающейся экскурсии по городу, - это наши первые театральные гастроли. И самое важное, что мы поняли после «разбора полётов» от режиссёра по приезду, - это то, что способны к самоорганизации. Когда обстоятельства против нас, когда срочно нужно искать замену актёрам, когда опускаются руки, - мы самоорганизовываемся. Возвращаем людей в прежние роли, покупаем билеты, позитивно мыслим и уезжаем на гастроли. Потому что тот театр, которым мы занимаемся, это не «нас заставили прийти, порепетировать и уйти», а «нам нравится то, чем мы занимаемся». И пока мы горим этим, театральная студия 18+ должна ещё покататься по городам Украины со спектаклями. А кто знает – может, вскоре и расширять гастрольную географию придётся.